Ни дня без ДТП. Почему в Крыму бесконечные аварии

Уходящая неделя в Крыму ознаменовалась рекордным числом сообщений о тяжких ДТП. Почти все серьезные аварии связаны с выездом на встречную. Их можно было бы списать на легкомыслие водителей, но люди в большинстве своем не самоубийцы и идут на рискованный обгон не просто так — их принуждают к этому крымские дороги.
Борислав Кашихин , Ольга Соловьева
24.07.2016

Узкие, построенные по нормам 50-60-х годов прошлого века дороги на полуострове не справляются с многократно возросшим трафиком и динамическими характеристиками современных автомобилей. Не говоря уже о качестве асфальта, которое заставляет водителей объезжать ямы, выруливая на встречку или на непригодную для этого обочину.

Официальной статистики ДТП по Крыму и Севастополю за 18-24 июля у нас нет, но подборка новостей об автомобильных авариях впечатляет: за эту неделю без них не обошлось ни дня.

Минувший понедельник отличился сразу тремя серьезными ДТП. Первое произошло в Ялте: около 13 часов дня на обводной трассе «Тойота» сбила на пешеходном переходе молодого парня, пытаясь обогнать остановившийся перед ним автомобиль. Позже стало известно, что пострадавший скончался в больнице.

yalta-24.ru

В тот же день в Симферополе на крышу перевернулся врезавшийся в полицейскую машину «Ниссан Кашкай», а вечером в центре крымской столицы в столкновении иномарки с мотоциклом пострадал ребенок.

И это лишь наиболее резонансные события, попавшие в новостную ленту. В целом, по данным республиканского ГИБДД, 18 июля в Крыму произошло шесть аварий. В них пострадало восемь человек.

На следующий день трагедия произошла на трассе Симферополь-Джанкой: после столкновения с иномаркой там погиб выехавший на встречку водитель «Волги».  А на автодороге Белогорск — Льговское 19 июля перевернулся BMW X5, потому что по дороге в Белогорск его владелец превысил скорость и не справился с управлением.

В среду случилось одно из самых громких ДТП за неделю: на Керченской трассе иномарка врезалась в автобус с 47 детьми. По словам очевидцев, двигавшаяся позади автобуса легковушка резко затормозила, и в нее врезалась другая машина. В результате первая отлетела под автобус. Ни один ребенок в результате аварии не пострадал, но двое человек из иномарки получили травмы.

В тот же день столкновение произошло и в Севастополе. На перекрестке улиц Токарева и Гидрографической, по ходу движения троллейбусных маршрутов столкнулись две иномарки.

В ДТП никто не пострадал, но авария на время полностью парализовала движение троллейбусов и создало большую пробку, хотя в Севастополе, наводненном иногородними машинами в разгар сезона, и без того наступил транспортный ад.

В четверг участником происшествия снова стал общественный транспорт, на этот раз — в Симферополе. Водитель Audi A6 при повороте не уступил дорогу рейсовому автобусу и произошло столкновение, в результате чего четверо пассажиров получили травмы.

В Севастополе 21 июля тоже произошла небольшая авария: в районе Фадеева «Мазда» въехала в «Тойоту», когда та поворачивала налево. Об этом очевидцы написали на Севастопольском форуме. По их словам, владелица «Тойоты» получила небольшую травму и вызвала на место происшествия «скорую».

Конец рабочей недели и вовсе отличился количеством ДТП.

Самая крупная авария случилась в пятницу на трассе «Керчь — Феодосия»: Mitsubishi Outlander выехал на встречку для обгона со скоростью 150 км/ч и перевернулся. В результате происшествия пострадала находившаяся в машине семья с маленьким ребенком.

Еще несколько ДТП не попали в новостную хронику, о них очевидцы рассказали на форуме и в соцсетях.

Так, 22 июля на проблемной улице Дмитрия Ульянова столкнулись «Хендэ» и «Шевроле», организовав пробку аж до ЦУМа, на Студгородке мотоциклист врезался в иномарку, не справившись с управлением, а на Шабалина самосвал въехал в «Ауди», втрое смяв ей багажник.


ДТП произошло и на спуске в Балаклаву. Там на повороте к «Золотой балке» легковушка по неизвестным причинам улетела в кювет.

Не обошлось без происшествий и на выходных. В субботу на выезде из села Табачного в Бахчисарайском районе вылетевший на полосу встречного движения «Форд фокус» на полном ходу врезался в бронетранспортер. Его водитель заметил легковой автомобиль и пытался уйти от столкновения, вывернув на обочину, но избежать трагедии не удалось: два пассажира легковушки погибли на месте, еще двух участников ДТП госпитализировали в тяжелом состоянии.

И даже сегодняшним утром на дорогах неспокойно: на остановке Матроса Кошки «Богдан» сбил мужчину. Об этом свидетели происшествия сообщили в группе «Автопартнер Крым» Вконтакте.

Все это происходит на фоне снижения смертности на российских дорогах: в минувшем году она упала почти на 15%. Количество аварий снижается и в 2016-м: по итогам первого полугодия снизилась более чем на 9%. За шесть месяцев произошло 72,8 тыс. ДТП с погибшими и пострадавшими, число которых также уменьшилось. Правда, эксперты связывают это с экономическим кризисом, в результате которого граждане стали меньше ездить, но тем не менее.

А вот в Крыму тенденция прямо противоположная: на фоне общего снижения дорожной аварийности в России здесь с начала года наблюдается резкий рост количества тяжких ДТП, а также числа погибших и пострадавших в них. Крымский премьер Сергей Аксенов сравнил статистику пострадавших в ДТП в Крыму со сводкой боевых действий: в 2015 году на крымских автодорогах в результате ДТП погибли 343 человека и еще 2330 человек получили травмы. Это объясняют плохими дорогами и пассивностью местной ГИБДД, которая взяток не берет — но и за порядком следит плохо.

В Севастополе количество аварий за прошлый год выросло, по данным ГИБДД, почти вдвое. В первую очередь это связано с наплывом иногородних автомобилей с материковой России и с Украины, считает начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Севастополю полковник полиции Сергей Крикушенко. «Таких пробок в Севастополе не было никогда. Транспорта в городе стало очень много», — говорит он.

Тем не менее главная причина аварий в целом по Крыму — это все-таки дороги. Еще в середине нулевых эксперты проанализировали аварийность на дорогах России и пришли к выводу, что там, где есть 4-полосные дороги с разделительными барьерами, тяжелых ДТП намного меньше. Просто потому, что для обгона водителям там не нужно выезжать на встречную.

Что виноваты во многом дороги, подтверждает и намерение Медведева лично курировать ремонт их в Крыму.