В четверг вечером гость Севастополя, москвич Андрей Прыгунов, возвращался из Балаклавы на Северную. На повороте в районе улицы Богданова в его иномарку врезался «Запорожец» с украинским номером.
«Произошел почти лобовой удар, — говорит Андрей. — Белый пикап ЗАЗ вылетел на повороте со скоростью около 50 км/ч, у меня была примерно такая же. Пока ждали гаишников, разговорились. Парень нормальный, сам из Донбасса, там семья осталась. Приехал на заработки, был в машине с напарником — того увезли на "скорой". Повреждения несильные, но административное дело за легкие телесные возбудили. В остальном говорит, что не виноват — мол, колесо вырвало на повороте, техническая неисправность. У меня ОСАГО обычное, КАСКО нет. Сказали, что раз виновник ДТП — не гражданин России и имеет "грин карту", то надо обращаться в Российский союз автостраховщиков (РСА)».
Когда Прыгунов позвонил в РСА, где для подобных случаев даже выделена отдельная линия, там только развели руками.
«В РСА сказали, что, раз ДТП произошло на территории Крыма, то они мне ничем помочь не могут», — продолжает автомобилист.
Почему не могут? Потому что международная компания, выдающая украинцам на границе с Крымом «грин карту» — сертификат страхования гражданской ответственности вне страны регистрации авто — Крым Россией не признает. И украинские страховые компании не признают тоже. Платить за ущерб в ДТП они не собираются, и никаких рычагов воздействия у местных гаишников на них нет.
Эта дыра в законе существует с 2014 года, причем страдают от этого крымчане и туристы с материка. Прошлым летом мы уже писали об одном из таких случаев.
«Чтобы
Проблема действительно серьезная, потому что аварийность в Крыму очень высокая, а украинские туристы, как мы уже неоднократно писали, в этом году снова поехали в Крым. И, зная о привилегиях «зеленой карты» на полуострове, чувствуют себя, по всей видимости, весьма вольготно.
Начальник ГИБДД по Севастополю Сергей Крикушенко в курсе, что «зеленая карта» не работает. «Заезжающие в Крым [украинцы] должны покупать российскую страховку», — сказал он «Примечаниям».
На встречный вопрос о том, почему этого не происходит, Крикушенко ответил: «У кого не происходит, того штрафуем». И добавил, что проверкой исполнения закона о страховании его ведомство не занимается.
Заставлять украинских автомобилистов покупать российский полис ОСАГО при въезде в Крым — пожалуй, действительно, единственный выход из ситуации. Судя по всему, это понимают и на высшем уровне, но тут в силу вступает политика, поэтому это требование никто не соблюдает — с молчаливого согласия властей. И пока это так, под ударом все участники дорожного движения.