Парламент Севастополя по требованию губернатора Михаила Развожаева принял местный закон о налоге на недвижимость физлиц. Он нужен, так как он есть в других регионах России, объяснили у главы города. Платить этот налог, размер которого основан на кадастровой стоимости объекта, севастопольцы начнут в 2022 году.
Налог введен для жилых домов и частей жилых домов, квартир и частей квартир, комнат; единых недвижимых комплексов, в составе которых есть хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. м и которые стоят на участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Размер налога такой: 0,1% от кадастровой стоимости — для объектов, кадастровая стоимость которых до 10 млн руб.; 0,2% от кадастровой стоимости — для объектов с кадастровой стоимостью свыше 10 млн до 50 млн включительно; 0,3% от кадастровой стоимости — для объекта, кадастровая стоимость которого свыше 50 млн до 300 млн включительно; 0,3% от кадастровой стоимости — для недостроев, если проектируемым назначением является жилой дом; 0,5% от кадастровой стоимости — для прочих объектов.
У Развожаева посчитали, что в городе есть 234 тыс. объектов жилой недвижимости с кадастровой стоимостью до 10 млн, 1 600 объектов — свыше 10 млн до 50 млн; 24 объекта — свыше 50 млн до 300 млн.
«Учитывая, что налог в Севастополе вводится впервые, в соответствии с Налоговым кодексом сумма налога будет начисляться с учетом понижающих коэффициентов. В первый год подлежит уплате всего 20% от суммы начисленного налога, во второй — 40%, затем сумма налога будет увеличиваться ежегодно, но не более чем на 10%», — уточнил директор департамента финансов Севастополя Владимир Штоп.
Бюджет города в первый год уплаты этого налога может получить 50 млн, в 12-й год уплаты — 250 млн, также посчитали у Развожаева.
Региональный закон и Налоговый кодекс РФ предусматривают вычеты (для многодетных семей) и льготы при уплате налога (пенсионеры, инвалиды, военнослужащие и так далее) на недвижимость физлиц в Севастополе — см. на картинке ниже. Важный момент: послабления допустимы, если объекты не используются в предпринимательской деятельности.
Закон о введении налога был принят голосами большинства депутатов — 16 «за» — единороссов и их сателлитов. Фракция КПРФ, в которую входят три депутата, проголосовала «против». Еще один депутат, партийную принадлежность которого скрыли, при голосовании «воздержался».
Фракция «Единой России» и ее клевреты, выполнившие требование Развожаева о принятии закона, попытались сохранить свое лицо. Они выступили с заявлениями, суть которых свелась к одному — вы, севастопольцы, теперь, как вся Россия, это ваше счастье, севастопольцы, платить налог, хватит, севастопольцы, быть нахлебниками Москвы.
«Налоги — это не то, чем нужно пугать маленьких детей, это необходимость. И конкретно этот налог в конкретно таком воплощении представляет собой максимально лояльную форму последовательного возложения этой нагрузки», — заверил севастопольцев депутат Антон Пархоменко из фракции «Единой России».
«Высокие цены недвижимость в Севастополе держатся во многом за счет того, что здесь приобретают недвижимость граждане, приезжающие с материка, не проживающие в субъекте (в Севастополе — прим.). И введение налога — вариант, когда эта недвижимость, которая не досталась жителям Севастополя, будет приносить доход. Тем более на апартаменты, которые во множестве строятся в городе, налог будет выше, нежели для жилого помещения, они стоят, судя по объявлениям, и 14 миллионов, и больше. Естественно, налог с таких помещений будет пополнять бюджет города», — озвучила депутат-единоросс Татьяна Щербакова мечту многих жителей города отомстить «понаехам».
«Мы прекрасно понимаем, что наш город — дотационный, все средства идут из федерального бюджета, и рано или поздно этот поток может начаться уменьшаться. И за счет чего мы будем улучшать нашу инфраструктуру, делать подъезды, делать крыши, дороги строить, парки строить?», — депутат-единоросс Вячеслав Камзолов озвучил пугалку, которая вызывает смех у чиновников-расхитителей бюджетных миллиардов.
«Мы с сестрой содержим родительский дом (родителей уже нет) на Кубани. Мы пополам платим налог на небольшой дом и небольшой земельный участок. Я вам правду скажу: я не помню стоимость этого налога, потому что он настолько малый — порядка нескольких сотен рублей за земельный участок в две или три сотки и несколько сотен рублей за 1/2 родительского дома. Учитывая, что в Севастополе он вводится постепенно и с таким набором налоговых категорий, налоговых льгот, вопросов даже нет — законопроект надо поддержать, это обоснованный законопроект», — призвал депутат-самовыдвиженец Вячеслав Горелов.
«Это справедливый налог, — пообещала депутат-единоросс Татьяна Лобач. — Больше будет платить тот, кто имеет в своей собственности пять квартир, несколько домов, 10-20 земельных участков. Деньги, которые будут получены от уплаты этого налога, будут поступать в местный бюджет и будут направлены на социальные выплаты».
«Когда мы избирались в депутаты и пришлю сюда, в законодательное собрание Севастополя, мы взяли на себя ответственность перед нашими избирателями, перед городом за выполнение наказов, за судьбу города и в том числе за принятие, да, таких непопулярных решений, которые необходимы городу и стране, — возвысил свой голос депутат-единоросс Владимир Немцев. — Все мы понимаем, какую финансовую нагрузку несет федеральный центр, сколько средств перечисляет в Севастополь на наши городские нужды. Этот закон « наш вклад в уменьшение финансовой нагрузки на федеральный центр, в том числе и на преодоление пандемии (коронавируса — прим.)».
Ложку коммунистического дегтя в единороссовский мед добавил депутат Василий Пархоменко из фракции КПРФ. Он попросил тех парламентариев, которые поддержали крайне непопулярный закон о введении в Севастополе налога на недвижимость физлиц, показать своих избирателей, одобряющих этот закон.
«Зачем мы его вообще принимаем? Должна же быть хоть какая-то логика в наших действиях. Я услышал только один довод — пополнить бюджет, и за счет этого построить школы, детские сады и благоустроить парки и скверы. Что же бюджет получит? 50 миллионов (в первый год уплаты налога — прим.) — это 0,1% бюджета. Так стоит овчинка выделки?
Я вам напомню, что если бы наше правительство — я не знаю, по какой причине оно не делает этого — навело порядок в установке и оплате сборов за бигбордов, мы получили бы в бюджет в 10 раз большую сумму. При этом мы не мучили бы наш народ, а спокойно взяли бы причитающиеся городу деньги», — считает Василий Пархоменко.
Он отметил, что разговоры о льготах по уплате этого налога — лукавство, потому что «не будет ни одного льготника». Лукавством является и утверждение, что налога — маленький: «Ничего себе маленький! Вы же посмотрите на его дифференциацию, он растет», подчеркнул Василий Пархоменко. Ну, и третье лукавство — разговоры о том, что ставка налога в Севастополе не больше ставки в Москве, добавил коммунист.
«Тогда вы укажите среднюю зарплату севастопольца — и сравните ее с московской. Напишите цены на товары первой необходимости — и сравните их с другими регионами. Сравните уровни безработицы. Добавьте сюда пандемию (коронавируса — прим.). Я вообще предлагаю на период пандемии ввести мораторий на принятие каких бы то ни было законов, вводящих новые налоги и повышающие какие-либо ставки.
Мне трудно понять депутатов, которые пытаются обосновать (необходимость налога — прим.). В таких случаях депутаты обычно сидят и помалкивают, потому что понимают, что надо что-то принимать непопулярное. Но тут и этого нет, нет жесткой необходимости: Налоговый кодекс, на который вы ссылаетесь, не требует принятия того или иного документа в точно установленные сроки. Мы можем принять годом позже, когда, наконец, заработают наши предприятия, в том числе малый бизнес, который чморят так, что он взвыл», — подытожил Василий Пархоменко.