"Также зафиксированы случаи необоснованного списания имущества на сумму более 26 млн руб, в том числе - два нефтеналивных танкера. В акте это также будет отражено", - цитирует Елизарова ForPost.
Глава антикоррупционного ведомства рассказал и о том, что с 2014 года не выполнены поручения правительства РФ о совместном использования порта с Минобороны, не выполняются поставки продукции двойного назначения.
В то же время на ряде причалов осуществляется коммерческая деятельность частных предприятий без оснований. Там швартуются и стоят плавучие суда, но никаких доходов за это ГУП Севморпорт не получает, отметил Елизаров.
"Названные факты дают очень большую вероятность, что ГУП доводится до банкротства. Таковы предварительные результаты проверки. Она будет завершена по плану 11 февраля, но к 1 февраля я уже планирую иметь контрольный акт моей группы", - заявил Сергей Елизаров журналистам.
Рассказ главы КРУ правительства Севастополя был проиллюстрирован слайдами о злоупотреблениях подчиненных губернатора Овсянникова:
По словам г-на Елизарова, Севморпорт после преднамеренного банкротства планировали продать частным лицам по символической цене - за 10, максимум за 20 рублей.
Глава Контрольно-ревизионнного управления сообщил СМИ, что губернатор Овсянников и его заместитель пытались любыми способами прекратить начатую им проверку по Севморпорту и настаивали на его увольнении.
"С конца ноября на меня началось очень активное давление. Сначала лично губернатор потребовал, чтобы я уволился по собственному желанию без объяснения причин, а в конце декабря его заместитель Татарчук трижды вызывал меня к себе и требовал, чтобы я написал заявление по собственному желанию. Более того, 19 декабря в мой адрес от замгубернатора поступили угрозы, дословно: “Уходите добровольно, иначе с вами случится беда. Не связывайтесь со мной”. Я воспринимаю угрозы в свой адрес реально” – заявил Елизаров.
Он также сообщил, что ранее ему запретили проводить проверку по банкротству Городского автозаправочного комплекса (ГАЗК), которым занимался првая рука губернатора Севастополя - вице-губернатор Илья Пономарев. Это банкротство, о котором "Примечания" не раз писали, также выглядит преднамеренным.
Прокомментировал глава Контрольно-ревизионного управления и ситуацию вокруг пропажи миллиардного аванса на реконструкцию очистных сооружений в Севастополе (КОС "Южные"). По его словам, входе заключения контракта был нарушен закон 44-ФЗ.
При этом он заявляет, что намерен вернуться на работу в правительство, откуда его пытаются уволить, предъявляя претензии к декларации о доходах. Сам Елизаров говорит, что не указал в декларации лишь один незначительный счет. Елизаров заметил, что ранее работал в Счетной палате РФ и там декларациипроверяют весьма строго. На вопрос, как он представляет себе дальнейшую работу с губернатором Овсянниковым после таких разоблачений, Елизаров не ответил.
На вопрос корреспондента "Примечаний", сотрудничал ли он в ходе проверки Севморпорта с ФСБ, глава КРУ отвечать отказался. В ходе пресс-конференции г-на Елизарова охраняли люди в штатском, внешне напоминающие сотрудников государственных силовых структур.
Напомним, как сообщали вчера "Примечания", распоряжение о выговоре, объявленном ему после обнародования информации о банкротстве, Елизаров обжалует в Хамовническом суде Москвы.
Информация о выемке документов по делу о незаконном доведении до банкротства Севморпорта и теневом бизнесе на территории предприятия, произведенной ФСБ в Главном контрольном управлении правительства Севастополя. В соцсетях и СМИ предполагают, что инициатором стал глава управления Сергей Елизаров, который в тот же день посетил Москву для содействия и помощи следствию. Этой же версии придерживаются некоторые чиновники в правительстве Севастополя. Комментируя новость о выемке, пресс-служба правительства Севастополя заявила о готовящемся увольнении Елизарова в связи с «утратой доверия».
Елизаров выразил несогласие с предъявленным обвинением в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей и подал иск на правительство Севастополя в московский суд, не рассчитывая на правосудие дома.