О причинах возникновения «Чиновника под общественным контролем» рассказал руководитель рабочей группы «ОНФ» Олег Николаев:
«У нас существует проблема: органы власти не реагируют на обращения граждан. Этот проект помогает органам власти и людям найти взаимопонимание».
С подобным отсутствием взаимопомнимания столкнулся житель Севастополя Антон. Когда в его доме начались отключения света из-за сломанной трубы, ни электрик, ни начальство не помогли — реакция последовала только после жалобы на сайт «Чиновника под общественным контролем».
Рабочие приехали и трубу починили. Но все оказалось не столь гладко — последствия ремонта спустя месяц так и не убрали.
Аналогичную историю рассказывает жительница Севастополя Татьяна. После жалобы на сайт по поводу обшарпанного подъезда, пришли рабочие, которые сделали ремонт. Но тот оказался некачественным и потребовалась еще одна жалоба, чтобы управляющая компания все-таки привела подъезд в порядок.
По словам координатора сайта «Чиновник под общественным контролем» Ильи Киселева, подобная ситуация является наибольшей проблемой во взаимоотношениях властей и севастопольцев. Реакция следует незамедлительная, но качество реагирования пока далеко не идеальное:
«В большинстве случаев что-то происходит, но очень долго. Мы знаем случай, где банальную обрезку деревьев производят около 90 дней. Тем не менее что-то двигается».
По мнению Киселева, «если люди не будут жаловаться, двигаться не будет ничего». Именно активность горожан помогает отлаживать механизм взаимодействия с властью.
В итоге за три месяца работы «Чиновник под общественным контролем» собрал уже около 700 обращений. Но это лишь помощь в решении проблем — настоящим выходом в борьбе севастопольцев за красивый город может стать их активная позиция. Активным гражданам города, у которых такая позиция есть, посвятил свой сюжет «Дежурный по Севастополю».