Кажется, что Найде уже лет пятьдесят. Ее лапы давно не похожи на лапы. Они напоминают кривые, толстые, узловатые багеты. Да и сама она все больше хлебобулочная – прямоугольная как буханка. С каждым днем Найда все меньше ходит – видно, что двигаться ей очень больно, поэтому собака чаще лежит на земле у цветочной клумбы. На саму клумбу она ни разу не посягнула.
Найда очень большая. И когда ее видишь впервые, испытываешь неподдельную тревогу, проходя поблизости. А вдруг ухватит? Но нет. Кажется, все, что ее интересует, это пережить еще один день, лежа на пыльном асфальте или земле.
Кормит Найду местная бабушка. Она каждый день приносит ей пакет с суповым набором и косточками. Когда похолодало, у собаки появилась обновочка – красное клетчатое одеяло. Женщина укрывает дрожащую собаку, а та и не возражает. Так и лежит часами под теплым укрытием.
У Найды есть еще один друг. Это местный кот, который приходит к собаке погреться под одеялом или поспать на спине большого товарища.
Когда я вижу эту пушистую парочку, то невольно думаю – почему именно их называют животными, псинами, тварями? Ведь эти двое гораздо более «человечны», чем люди. Они не убьют товарища за «пузырь», не пырнут друга в пьяном угаре, не отберут теплое одеяло у другого существа, потому что оно им нужнее, не уничтожат чье-то имущество ради мести или наживы. Банальные мысли, конечно. Но иногда кажется, что в них больше души, чем во мне. И гораздо больше любви.
Интересно, где они сейчас в этот дождь? Надеюсь, что им тепло.