Конфликт вокруг муниципальных парковок в Ялте тлеет уже несколько лет. При Ростенко деньги за стоянку с автомобилистов собирало МУП ТИЦ ЮБК. Но деньги в бюджет почему-то не попадали – это подтвердила контрольно-счетная палата Ялты. КСП выяснила, что предприятие, обслуживающие парковки города-курорта, работает с многочисленными нарушениями и приносит убытки, вместо того, чтобы пополнить бюджет. Странно, ведь летом в Ялте дикая нехватка парковочных мест и парковки работают с перегрузкой.
Спустя почти год, после отставки Андрея Ростенко с поста мэра Ялты, депутаты отменили его постановление о парковках и вернули городскому совету полномочия распоряжаться парковками. Более того, проголосовали за то, чтобы сделать парковки бесплатными. Соответствующие изменения получили одобрение на общественных слушаниях, после чего были внесены в устав городского округа Ялта.
Избавившись от приставки «врио», новый мэр Ялты Алексей Челпанов решил вернуть парковки под полный контроль администрации. Но с первой попытки это не удалось.
На состоявшейся 21 июня сессии Ялтинского горсовета депутаты отклонили протест прокуратуры на изменения в устав муниципалитета, касающиеся контроля над парковками. В горсовете тогда связали этот протест с попыткой нового мэра Алексея Челпанова вернуть мэрии эксклюзивное право контроля над парковками Большой Ялты и схемой размещения нестационарных торговых объектов. По странному совпадению, в канун 21 сессии некие жители Ялты направили письма в совмин Крыма, в которых изложено требование отменить изменения в устав города. Там же содержится требование отправить в отставку руководство горсовета за несогласие отказаться от контроля над парковками и схемами размещения нестационарных торговых объектов.
Скандал продолжился на 69 внеочередной сессии горсовета, которая состоялась 13 июля. Без положенных согласований и подписей комитетов горсовета и других ответственных чиновников, администрация предложила депутатам снова проголосовать по парковкам.
Теперь это было подано, как изменения в устав муниципалитета, по которому право распоряжаться за парковками остается за депутатами, но, начиная со следующего созыва. То есть, при таком сценарии до сентября 2019 года глава администрации возвращает себе эксклюзивный контроль за парковками администрации города.
По закону, голосовать за любые изменения в устав города можно только после процедуры общественных слушаний. Но Алексей Челпанов настойчиво порекомендовал депутатам проголосовать за изменения в устав, несмотря на грубое нарушение закона в виде отсутствия общественных слушаний.
Сначала депутаты отказались подставляться под нарушение закона, за лоббируемое г-ном Челпановым решение проголосовали только 12 депутатов. Неповиновение возмутило главу администрации. Сессия была прервана, мэр собрал депутатов на внеочередное совещание. В горсовете говорят, что оно прошло на повышенных тонах, с угрозами и использованием ненормативной лексики.
После завершения совещания и возобновления сессии депутаты все же проголосовали за лоббируемое Челпановым решение.
Если нарушения закона не устранят, может появиться новый МУП. Он соберет максимум денег с парковок летом, а потом покажет убыток, как это было при Ростенко. Потому что в новейшей истории Ялты еще не было случаев, чтобы управляемые администрацией парковки принесли существенные суммы в бюджет.
Принятое с нарушениями решение уже вывешено на сайте горсовета
«Примечания» попросили министра юстиции РК Олега Шаповалова прокомментировать принятое без общественных слушаний, с нарушениями закона решение ялтинского горсовета об изменениях в устав муниципалитета. Г-н Шаповалов от комментариев по телефону воздержался и пригласил по этому вопросу к себе на прием. В прокуратуре обсуждать документ также отказались, сославшись на то, что пока не имели возможности с ним ознакомиться.
Одновременно с борьбой за парковки, глава администрации Ялты Алексей Челпанов подписал несколько постановлений, сокращающих места бесплатной парковки в Ялте. Фактически, каждый новый руководитель стремиться извлечь максимальную прибыль с автовладельцев. Не хочешь платить нам за парковки – заплатишь за принудительную эвакуацию. Из-за жажды наживы чиновников страдают простые люди – туристы и жители Ялты, которым все сложнее пользоваться своим автотранспортом. Жители страдают вдвойне: столкнувшись с беспределом на дорогах и парковках туристы больше не приедут в Ялту, а значит, у живущего с обслуживания туристов населения курортного города еще больше упадут доходы.