С каждым годом Фиолент застраивается все больше. Не только дачами и жилыми домами — живописные пляжи и большой поток отдыхающих манят предприимчивых дельцов, желающих обосноваться в проходных местах и немного заработать.
В сезон вдоль дороги и на склонах то тут, то там вырастают кафе из серии «я его слепила из того, что было». Ни о каких разрешительных документах и соответствиях санитарным нормам общепита и речи, как правило, не идет: городские службы до закоулков Фиолента просто не доходят.
Одно из таких «заведений» в ожидании лета мирно притаилось среди деревьев на спуске к пляжу в «Царском селе», в районе садового товарищества «Фиолент». Существует оно не первый год, потихоньку разрастаясь и расстраиваясь.
Местные жители рассказали, что предприниматели договаривались о строительстве кафе с председателем и членами кооператива. Арендной платой в начале служили на первый взгляд хорошие дела — уборка мусора и его вывоз, благоустройство территории. Но постепенно красивая видовая полянка в тени деревьев превратилась в нагромождение всего, что дельцы смогли стащить вниз.
Здесь видны серьезные планы на будущее — укрепление склонов, завезеные кровати, сложеный шифер, проведенный свет и водопровод, газовые плиты и многое другое.
Появился туалет, видны попытки благоустроить спуск ступеньками.
Но внешний вид всей площадки и построек удручающий. Кафе слеплено из собранных в округе камней и досок. Почему бы не воспользоваться более мобильными и удачными вариантами для летних кафе — недорогая мебель из паллет, легкие разборные конструкции и тенты? Все то, что в конце сезона можно бесследно убрать и не портить видовое место?
Мы спросили прогуливающихся мимо людей, нравится ли им то, что они видят. Типичный ответ: «Как-то убого. Такое лучше убрать, мое мнение. Поставить красивые деревянные лавочки, или беседку. Можно сделать это место привлекательным. Даже неплохо, если будет и кафе, но более симпатичное. А здесь, судя по внешнему виду, только пиво можно попить, да и то в компании местных строителей с окрестных строек».
Это напоминает другие случаи разрушительной хозяйственной деятельности на Фиоленте. Руководивший Херсонесом Леонид Жунько сдавал в аренду пещеры мыса Виноградный. Вместо памятных знаков и указательных табличек там торговали пивом. Или магазин на Маяке, много лет являющийся источником мусора на близлежащих склонах.
Остается только недоуменно задаться вопросом — кто так смело распоряжается склонами Фиолента и разрешил вести эту деятельность в районе гидрологического памятника природы? И не разрастется ли эта постройка до размеров маргинального поселения — как это случилось на мысе Виноградный?