Славиш Карабашевич, которого Сербия сперва оправдала по обвинению в убийстве, а потом передумала, снова ждет приговора об экстрадиции в СИЗО Симферополя. 29 ноября состоится очередное заседание суда — защита Карабашевича пытается оспорить решение о продлении содержания его под стражей. Последний такой вердикт был принят 6 ноября 2019 года, Славиша оставили под стражей до февраля.
При этом сам обвиняемый болен, а, как рассказал «Примечаниям» его сын Чарли, в тюрьме его состояние стремительно ухудшается.
«Я зашел к нему и сразу понял — ему очень плохо, с ним что-то не то, — на ломаном русском говорит Чарли. — Не спал почти три дня, голова у него раскалывается. Папа болен, ему врач еще на свободе говорил, что нужен воздух, нужны массажи, надо много ходить, иначе он станет инвалидом. Нужны обезболивающие уколы».
По словам Чарли, отец прервал свидание через 20 минут из-за болей в спине: «Он больше просто не мог сидеть и разговаривать, попросил принести больше фруктов и диклофенак».
Согласно имеющимся в распоряжении «Примечаний» медицинским выпискам, у Славиша диагностировали гипертоническую болезнь I-II степени, доброкачестченную гиперплазию предстательной железы, болезни позвоночника (в том числе деформацию позвонков).
Больше всего Славиш хочет увидеть внучку Николию. Девочке три года, она приходит с родителями на судебные заседания, ждет пока они закончатся, заходит и обнимается со Славишем. Что происходит — она не понимает, говорит Чарли.
«Мы говорим ей, что дедушка работает далеко, на фабрике игрушек», — добавляет он.
Севастопольский ресторатор Карабашевич известен в южной столице России своей гастрономической деятельностью. За короткое время ему удалось создать несколько процветающих ресторанов, быстро прославивших серба как талантливого специалиста — подобных заведений в Севастополе единицы.
Однако бизнес процветал недолго — Сербия возбудила уголовное дело по обвинению в убийстве албанца в окрестностях Белграда и потребовала от России экстрадиции.
Данное дело было возбуждено уже во второй раз. В 2002 году Славиша посадили в сербскую тюрьму по этому же обвинению. Карабашевич провел в тюрьме три года, в апреле 2005 года окружной суд города Пожаревац окончательно снял с него обвинения в связи с отсутствием доказательств [документы есть в распоряжении редакции].
Славиш утверждает, что одолжил знакомому свою машину, тот поехал на ней с албанцем и убил. Из-за того, что машина принадлежала Карабашевичу, обвинение повесили на него. Он также обвиняется в мошенничестве — по данному уголовному делу Карабашевич тоже отбыл наказание в Сербии. Теперь его хотят судить повторно по тем же делам. По словам Славиша, на самом деле его преследуют за участие в югославском конфликте в 1991-1999 годах: он воевал в Косово на стороне Сербии.
В июне 2019 года Славиш узнает, что его разыскивает Интерпол. Он не скрывался, открыто снимался в телепередачах, давал интервью. Сам связывался с севастопольской прокуратурой, уведомлял, что в его отношении повторно возбуждены дела в Сербии.
Он был задержан после того, как его родная страна потребовала у РФ экстрадиции. Для этого была проведена целая спецоперация, с группой захвата и руками за спиной. Ресторатора задерживали как опасного террориста.
С лета 2019 года Карабашевич находится в симферопольском СИЗО — судья регулярно продлевает сроки содержания под стражей, отказывая в домашнем аресте. Адвокаты говорят, что суд ждет решения Генпрокуратуры об экстрадиции. Генпрокуратура не реагирует уже полгода. Сам Славиш клянется, что не сбежит, умоляет дать ему увидеться с внучкой, помочь семье с бизнесом, который сейчас с трудом выживает. Семье пришлось закрыть почти все рестораны.