Поднять паруса обновленного «Херсонеса» планировалось сегодня в полдень 12 августа. Но состоялась только презентация, так как фрегат пришвартован, а собирать паруса очень долго и сложно, сообщили организаторы.
«Этот прекрасный парусник, сошедший на воду более четверти века назад, верой и правдой служил важнейшему делу – воспитанию лучших моряков, — сказал и.о. губернатора Дмитрий Овсянников, открывая мероприятие. — Практика дальних походов воспитывала в курсантах морских училищ взаимовыручку, "чувство локтя", умение оперативно принимать решение в сложных ситуациях, брать на себя ответственность. Пройдя боевое крещение, они уверенно выходили в море уже в качестве капитанов и штурманов других современных кораблей и судов».
«В рекордно короткие сроки — всего за восемь месяцев — был восстановлен фрегат «Херсонес», — рассказал «Примечаниям» лидер общественного движения «Служу Севастополю» Олег Николаев, который был свидетелем триумфального возрождения парусника. — Легендарное трехмачтовое судно, прошедшее мыс Горн, теперь станет одним из символов Севастополя. Раньше каждый заход подобного парусника в севастопольскую бухту превращался в праздник, и теперь этот праздник получил порт постоянной приписки».
Его обновляли на базе севастопольского филиала Центра судоремонта «Звездочка». На паруснике был заменен палубный настил, отремонтированы электрооборудование, мачты, а также надводная и подводная части корпуса. Кроме того, на судне были обновлены камбузное оборудование, парусное вооружение и морально устаревшие навигационные системы. При заключении договора на доковый ремонт его общая стоимость составляла 45,8 миллиона рублей.
Парусник примет участие в российском этапе гонок «SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016» между Новороссийском и Сочи.
Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес» был построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. После распада СССР судно досталось Украине. С 1991 по 2006 год фрегат арендовался туристической компанией «Инмарис» в качестве круизного судна. С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация фрегата была прекращена. На протяжении десяти лет он находился в отстое с сокращенным экипажем. В 2015 году судно в плачевном техническом состоянии было передано в федеральную собственность и закреплено за ФГУП «Росморпорт».