Судя по ответу Минкурортов и туризма Крыма, который был направлен по запросу одному из местных жителей, дирекция пансионата «Крымское приморье» имеет право перекрывать проход к морю еще 49 лет без какой-либо ответственности для себя. Такие полномочия им дает договор аренды на земельный участок, по «счастливой» случайности совпавший с единственным доступным выходом к морю.
В ответе первый замминистра курортов Игорь Котляр уточняет, что в отличии от прохода, пляж остается общедоступным. Только вот попасть на него, если ты не постоялец пансионата, по-прежнему трудно.
В документе сказано, что по ситуации с проходом и пансионатом было проведено совещание, на котором было решено, что помимо постояльцев пансионата пускать к морю будут только местных и только по пропускам. Остальных крымчан или туристов здесь не ждут.
Решение было принято при участии вице-премьера Крыма Андрея Козенко, который метит в депутаты Госдумы на сентябрьских выборах. Перед этим он лично снес эти ворота, привязав их к грузовику. Правда уже через пару часов, когда люди и пресса разошлись, на месте ворот появился металлический ларек и бетонные блоки.
Сейчас жители Курортного и их гости могут пройти к морю по обходному пути. Только вот путь этот настолько разрушен, что люди на нем падают, а о прогулке с коляской стоит забыть.
На том же совещании директору пансионата Александру Безкоровайному было поручено обход благоустроить. По словам местных жителей, никаких работ в этом направлении начато не было.
Напомним, бороться за свободный проход к морю местные жители начали в конце апреля — перед пансионатом собралась толпа местных жителей: старики, молодые, молодые мамы с колясками, люди среднего возраста.
«Статья 6 Водного Кодекса обязывает землепользователя обеспечить проход граждан к водным ресурсам, — пояснил «Примечаниям» общественник Александр Талипов. — Кроме того есть решение сессии Щебетовского поссовета, которое обязало пансионат «Крымское Приморье» заключить договор сервитута на проход к морю. Договор, однако, так и не был заключен».
После этого собрания Безкоровайный, контролирующий еще и местные очистительные сооружения, начал отключать активистов от канализации, а тех людей, которые вместе с вице-премьером Козенко принимали участие в сносе ворот, начали вызывать на допросы в ФСБ.
Сам директор пансионата заявляет, что в его пансионате по федеральной программе «Мать и дитя» отдыхают семьи, поэтому ворота нужны еще и для защиты от террористов.
Таким образом, позиция Александра Безкоровайного стала официальной консолидированной позицией крымской власти. Причем — по отношению к населению всех приморских городов и поселков, поскольку ситуация для полуострова довольно типична. Теперь любой собственник пансионата, может перекрывать проход к морю, прикрывшись договорами аренды.