«Хуже этой работы нет ничего на свете»

Севастопольские троллейбусы все чаще попадают в ДТП. Только за прошлую пятницу было сбито два пешехода. Оно и понятно — водитель вынужден выполнять одновременно и свою работу, и работу кондуктора, отвлекаться от дороги. Но скоро аварий будет еще больше: новые троллейбусы пачками выходят на маршруты, а желающих работать кондукторами все так же нет.
Надежда Исаева
19.10.2016

«Сейчас не пошла бы на работу водителем троллейбуса: ни кондуктора, ни автомата по выдаче билетов, — пишет одна из наших читательниц. — "Оплата проезда у водителя": троллейбус едет, водитель принимает оплату, этакий Шива с множеством рук. И аварии, аварии... Верните кондукторов! У водителя другие обязанности! Жалко и пешехода, и водителя».

Действительно, система очень неудобная: как для пассажира, которому приходится продираться через толпу к кабинке водителя, так и для водителя, который физически не успевает за время остановки обилетить всех желающих.

Да и для «зайцев» отсутствие кондуктора только на руку, что, конечно, сказывается на прибыли ГУПС «Севэлектроавтотранс» и, соответственно, низкой зарплате персонала, из-за которой вакансия кондуктора простаивает.

Замкнутый круг могли бы прервать платные турникеты, работающие по заранее купленным картам, как в Москве. Их раньше обещал Севастополю Сергей Меняйло. Жаль, что дальше обещания экс-губернатор не пошел.

Как сообщил «Примечаниям» замдиректора ГУП «Севэлектроавтотранс» Сергей Херсонский, установка карточных турникетов не планируется, зато, возможно, заработают билетные автоматы.

«Об этом [о турникетах] речь не ведется, мы идем по пути установки билетных автоматов. Опытный образец уже изготовлен на нашем предприятии и работает на 14 маршруте. Сейчас изготовлена более модифицированная версия, она пойдет на испытание», — объяснил Сергей Херсонский.

К сожалению, проблему «зайцев» этот автомат не решит.

С тем, что кондукторов катастрофически не хватает, замдиректора ГУП «Севэлектроавтотранс» согласился, отметив, что предприятие постоянно дает объявления, чтобы увеличить штат кондукторов, сотрудничают с центром занятости, однако желающих работать на этой должности немного. Людей отпугивает ставка в 16-17 тысяч рублей и сложность работы.

Булгаков охарактеризовал ее устами своего героя кота Бегемота: «Я хотел бы служить кондуктором в трамвае, а уж хуже этой работы нет ничего на свете». Видимо, люди разделяют мнение классика, и устраиваться кондуктором в «Севэлектроавтотранс» не спешат.

Тем временем количество населения в Севастополе неуклонно растет, и транспорта требуется больше. Власти, чтобы решить проблему переполненного общественного транспорта, выпускают на дороги больше троллейбусов: благо, их уже закупили. Но если не решить проблему кондукторов — аварии будут продолжаться.