«Этот тип
замахнулся на самое святое, что у нас есть!
На Конституцию».
(Из фильма «Берегись автомобиля».)
Солдаты! Все на Сенатскую площадь!
За императора Константина и Конституцию!
А кто такая Конституция?
Это – жена Константина.
(Из истории восстания декабристов.)
Первый эпиграф взят из советской кинокомедии, а второй — из реальной жизни, когда в 1825 году мятежники любым способом старались привлечь к попытке государственного переворота в России как можно больше солдат в качестве пушечного мяса, пользуясь их полной, говоря современным языком, политической, да и общей безграмотностью.
Тот прием воздействия на массы напрашивается на параллель с сегодняшним днем: нас, граждан России, выезжая на нашем простодушии, пытаются втемную использовать в своих интересах власти предержащие. Но есть разница: почти 200 лет назад власть перехватить хотели, а нынче — любым способом удержать. И что из этого труднее — под вопросом.
В то далекое время простой народ, основное население России, был рабом, покупался и продавался той «элитой», как скот, и на законодательном уровне прав почти не имел. Ему даже жаловаться на своих господ не дозволялось — за это в Сибирь. Да не в убыток барину: отправленный туда работать засчитывался вместо рекрута, ведь государственные заводы также нуждались в дармовой рабсиле. Но революционная ситуация тогда еще не сложилась и попытка госпереворота провалилась.
А сегодня Россия бурлит. Очаги гражданского неповиновения вспыхивают уже не только в Москве и в Питере, но и в регионах: Шиес, Екатеринбург, Ингушетия, Бурятия, Сибирь… «Экономическое чудо» нулевых оказалось, на мой взгляд, фикцией, а тема патриотизма «Крым наш, Донбасс наш, Трамп наш» сдулась. Крым — действительно ваш, господа-хозяева России, но никак не наш: вы, что хотите, то и творите — нам оставляя участь бесправных туземцев. Донбасс — позорно слили, отдав украинским карателям и прочим хапугам на растерзание. Трамп, как мы видим, нашим не стал.
А жрать-то им, нынешним господам-хозяевам, хочется. Жрать — мягко сказано. Вырывают кусок из нашего горла: то, что раньше принадлежало всему народу, сейчас находится в руках кучки офшорных олигархов. Но нас-то такое положение дел не устраивает!
Вот и решили господа двухходовочку исполнить: бросить нам, с одной стороны, кость социальных изменений-улучшений, а с другой, под шумок переписывания Конституции — свою власть укрепить. Узурпировать.
Совсем недавно я снял с себя полномочия координатора НОД (Национально-освободительного движения России) в Севастополе. Само движение решением почти 100-процентного большинства его участников было реорганизовано в Городскую Общину Севастополя.
На протяжении пяти предыдущих лет основными лозунгами нашего движения были: 1. «Изменим оккупационную Конституцию! Требуем Референдум!» 2. «Даешь полномочия Президенту!» 3. «Требуем снижения ключевой ставки Центробанка!» И тогда, как мы думали, заживем! Отменим статью Конституции о запрете государственной идеологии — и она у нас появится, и это станет целеполаганием нашего государства, и мы начнем развиваться! Отменим подчинение национального законодательства «общепринятым международным нормам» — и НАШИ законы заработают на НАШУ страну! Дадим полномочия главе государства — и он, наконец, перестанет вынужденно исполнять волю олигархов и сможет заботиться о простом российском народе! А если снизим ставку рефинансирования — в стране появится масса дешевых денег, бизнес начнет брать кредиты, строить заводы и фабрики — они будут расти, как грибы после дождя, начнется новая индустриализация! Появится множество рабочих мест, рабочих рук будет не хватать, хозяева в борьбе за них будут поднимать зарплаты! А государство в результате получит огромный «откат» в виде налогов на прибыль и на доходы граждан, поэтому сможет поднять социалку и… столица государства автоматически переместится из Москвы в Нью-Васюки (по Ильфу и Петрову).
Но, глядя на все происходящее в стране, пришло прозрение. Международные нормы? Да не «рулят» они у нас! Разве что ратифицированные Россией международные договоры исполняются. Но ведь ратифицированные же, а прежде чем ратифицировать их, наверное-таки, думали сначала. Полномочия президенту? Да у него их и так предостаточно. А байка о том, что если снизить ставку ЦБ, все кинутся строить заводы и фабрики… В стране, где уничтожается имеющаяся промышленность, говорить о развитии новой неуместно.
Я считаю, если власть хочет, чтобы страна зажила, — совершенно не обязательно менять Конституцию. Исполняйте хотя бы то, что в ней уже записано! И другие законы исполняйте. И мы, граждане, от этого почувствуем себя, как у Христа за пазухой!
И с референдумом, о котором так долго и убедительно говорили в НОД, нас тоже как-то н… ввели в заблуждение. Референдум — это серьезная процедура, которая проводится по четко определенным правилам. А нам предлагают некий «плебисцит», от латинских слов «плебс» и «плебей». А ведь плебеи в древнем Риме были хоть и свободными, но политически бесправными людьми из низших классов. За кого и нас держат господа-хозяева.
И я считаю, что когда к кому-либо доверие полностью и небезосновательно утрачено, то и доверия к предлагаемым им изменениям нет и быть не может. Для себя стараются господа, а нам, простым людям — в убыток. Но мы-то меняемся, умнеем «благодаря» им.