Напомним, 14 октября 2016 года правительство Севастополя и компания VessoLink подписали соглашение, которое изменит жизнь лихачей в городе. Компания устанавливает в городе 118 камер видео- и фотофиксации. На данный момент установлено 98 камер, но вскоре появятся и остальные, сообщил «Примечаниям» председатель совета директоров «Вессолинк» Олег Бадера.
В начале июня этого года водителей напугали тем, что камеры начинают работать с 5-го числа. Потом дату сдвинули к середине месяца. В июле водители уже почти с нетерпением ждали штрафов. 30 июля начал работу Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), на серверы которого будут поступать данные с дорожных камер. Тогда сообщалось, что регистрировать нарушения на дорогах Севастополя начнут с 31 июля.
Но уже 25 августа, а сообщений о штрафах до сих пор не слышно.
На севастопольском форуме даже объявлено вознаграждение первой тройке нарушителей, опубликовавших свои штрафные квитанции — первый опубликовавший получит три бутылки шампанского, второй — две, третий — одну. На сегодняшний день победителей нет, хотя двое форумчан пишут, что их знакомые штрафы таки получили.
Причину такой тишины прояснил на днях врио губернатора Дмитрий Овсянников.
«У нас сейчас работает 5 камер видеорегистрации из 98 штук, но город уже медленнее ездит. — констатирует Овсянников. — Уже все попритихли».
Слова Овсянникова о пяти работающих камерах «Примечаниям» прояснил Олеги Бадера. По его словам врио скорее всего имел в виду то, что лишь с пяти камер идет рассылка штрафов. При этом работают на данный момент все 98 установленных камер.
«Все камеры — 98 штук — висят, работают, фиксируют, но всего с пяти камер ЦАФАП выписывает нарушения, — говорит Бадера. — Каждый день это количество будет увеличиваться».
По его словам, камеры уже возымели свой эффект.«Когда камеры повесили и включили, многие уже перестали нарушать, — говорит Бадера. — Мы зафиксировали, что количество нарушений уменьшилось в два раза, хотя, к сожалению, число смертей такого падения не показывает. Если раньше одна камеры фиксировала 700-1000 нарушений в сутки, то сейчас — 60-200 нарушений. Вот такая на некоторых камерах разница. Но если не наказывать, то вскоре снова будут нарушать. Поэтому сейчас идет процесс рассылки писем все с большего-большего количества камер».
Бадера говорит, что фиксируют нарушения абсолютно все камеры, и теоретически в случае серьезного нарушения при большом желании ГИБДД штраф может прилететь с любой из 98-ми. Но инспекторы пока концентрируются лишь на пяти из-за того, что а) им не хватает кадровых ресурсов, б) лишь эти пять рубежей соблюдают все необходимые условия по разметке знакам и т.д.
Сложно штрафовать за нарушение разметки там, где она не видна.
«Нарушения подписывают сотрудники ГИБДД, — говорит представитель Vessolink. — Это федеральный орган, в Москве принималось решение сколько будет сотрудников, им расширили штат, дали полномочия, но это медленный процесс – переезды и т.д. Поэтому пока не все сотрудники ГИБДД приступили к этой работе. И технически пока не все уведомления могут рассылаться».
Бадера добавил, что согласно законодательству записи с камер хранятся 15 дней.
«Если за это время после вашего нарушения к вам «письмо счастья» не пришло, то считайте, что вам повезло. Фиксируют все 98 камер. И если сотрудников будет достаточно, то в течение этих 15 дней с любой камеры может прийти штраф».
По его словам, ГИБДД провела анализ и выявила, что практически все рубежи не оборудованы по всем правилам. Где-то нет разметки, где-то неправильно установлены знаки, где-то знаков вообще не видно из-за деревьев.«Человека не будут штрафовать за пересечении линии, которая стерта, не видна. В то же время, если человек превысил скорость – это нарушение не зависит от разметки — могут оштрафовать. Где именно эти пять рубежей – говорить не буду, чтобы водители не расслаблялись. Сотрудники ГИБДД принимают решение – отправлять штрафы с этой камеры или подождать пока будут устранены замечания»
Сейчас, по информации Бадеры, этим устранением занимается Севавтодор: наносит разметку, обновляет пешеходные переходы, спиливает деревья, чтоб они знаки не заслоняли.
«Уверяю, в сентябре все будет готово в полном объеме», — говорит он. Кроме того, уже на следующей неделе фиксировать нарушителей будут не только камеры, но и специально оборудованные авто.
«Будет фиксироваться в автоматическом режиме неправильная остановка, стоянка, — говорит Бадера. — Будет ездить машина. Их 4 закуплено, они как в Москве фиксируют, кто остановился под запрещающим знаком. И точно также будут расслыаться уведомления о нарушении. Это будет сделано уже на следующей неделе».
В Москве такая практика, действительно, есть. Нарушения фиксируются специальным устройством «Паркон», которое крепится к обычному автомобилю и автоматически фотографирует номера тех, кто не соблюдает правила.
Каждой машине, оснащенной «Парконом», назначают маршрут, а при помощи GPS отмечают отрезки, где парковка запрещена. Когда автомобиль въезжает в зону незаконной парковки, система «Паркон» автоматически включает видеофиксацию. Одна камера снимает общий план, а вторая — госномер.Правда, по закону остановка под знаком разрешена на пять минут, так что спустя полчаса машина еще раз проезжает по улице и повторно снимает припаркованные автомобили.
В итоге в памяти у «Паркона» остаются только те машины, которые были замечены дважды. За день автомобиль объезжает несколько маршрутов, а вечером подключается к беспроводной сети и сливает информацию на серверы ГИБДД.
Фото: the-village.ru