Историю Игоря Никитенко «Примечания» подробно рассказывали две недели назад. 27 февраля незрячий инвалид пришел на прием к депутату Государственной думы Михаилу Шеремету напомнить о невыполненном обещании помочь с оформлением вида на жительство для жены. Обещание Шеремет дал его покойной супруге Наталье, переехавшей в Крым с Украины, еще в 2016 году. Но не помог, и слабая здоровьем Наталья, получив-таки ВНЖ после долгих мытарств, умерла. Инвалид считает, что, сдержи народный избранник свое слово, его жена еще бы жила. Поэтому на приеме у Шеремета он плюнул в него. По словам инвалида, он думал, что в ответ в него тоже плюнут, однако присутствующие в кабинете люди его избили, а после вызвали полицию.
После доставки в околоток Игоря госпитализировали. 7 марта инвалид выписался из медучреждения: к его абсолютной слепоте и сахарному диабету добивались головные и почечные боли. Позднее гражданский активист Александр Талипов опубликовал у себя в Facebook медицинские документы, из которых следует, что
после избиения незрячий инвалид получил сотрясение мозга, ссадины лица, головы, ушиб поясничной области, ушиб бедра, перелом спинки носа.
Он написал заявление об избиении в полицию, а в прокуратуру — письмо с требованием признать незаконными действия сотрудников полиции, надевших на него наручники. Судя по ответу из прокуратуры, ни в действиях полицейских, использовавших против инвалида спецсредства, ни в действиях Шеремета и других присутствующих в потасовке, ведомство ничего противоправного не увидело. Наверное, слепой Игорь Никитенко избил сам себя.
Между тем депутат Госдумы Шеремет предоставил свою версию событий. «Информация о том, что я якобы избил парня, вызвала у меня крайнее удивление, — написал у себя в Facebook Шеремет. — Ведь я его даже пальцем не трогал, и находился от него во время приема граждан достаточно далеко». При этом Шеремет утверждает, что инвалид не только плюнул в него, но и ударил тростью.
Никитенко говорит, что нанести удар в принципе не мог, так как сидел за столом. Да и вообще, уверяет он, бить Шеремета легкой пластмассовой палкой не было смысла: «Если бы я ударил рукой, удар был бы сильнее», — убеждает Игорь.
Комментаторы, полагая, что неправы могут быть обе стороны, предлагали им примириться и поговорить по-мужски. «Михаилу можно проявить мудрость, встретиться один на один и поговорить. Нужен диалог», — советовали участники беседы. Но диалога больше не было.
Теперь Никитенко собирается отправлять жалобу на действия депутата, а также сотрудников полиции в республиканскую прокуратуру. Правда, после ответа из джанкойского ведомства он не верит в то, что справедливость восторжествует.
«Я понимаю, что если накажут, то только меня, — говорит инвалид. — В соцсети пишут, что я якобы отказываюсь от претензий к Шеремету. Это неправда, я до сих пор хочу, чтобы таких людей в коридорах власти не было. Они не выполняют своих обещаний».