В 2002 году в Буэнос-Айресе произошла крупная авария, без электричества осталось около 2 млн человек. Системы жизнеобеспечения встали, начался невиданный всплеск преступности. Люди грабили супермаркеты, по улицам стало опасно ходить. Бандиты нападали на машины, поэтому те перестали останавливаться на перекрестках и на полной скорости сталкивались. Выехать из города не представлялось возможным — трассы застыли в пробках.
Минувшей зимой Крым пережил свой блэкаут, не погрузившись во мрак человеческих пороков. Но сейчас мы изолированы гораздо больше, чем столица Аргентины в 2002-м.
Когда в обоих портах, связывающих Крым с российским материком, сообщают, что переправа перегружена из-за наплыва туристов и время ожидания возросло до 6-7 часов, а с материка украинского к нам прорывается группа диверсантов, и на границе начинаются столкновения, невольно задумываешься: куда бежать, если что-то случится? Как долго к нам будет идти продовольствие, если переправа полностью встанет? Сколько людей успеют на самолет, прежде чем в аэропорту начнется тотальная перегрузка?
Подобные мысли возникали с каждым новым сообщением, которое почему-то приходило по неофициальным каналам. Да, диверсанты были, да, погиб пограничник, говорят нам теперь. Но ведь все это началось еще в воскресенье. Может быть, от нас утаили что-то еще? И стоит ли вообще надеяться, что государство тебя вовремя предупредит, случись что?
Если вы уверены, что хотите знать ответ, посетите 35-ю батарею. В 1942 году советское командование до последнего не сообщало, насколько близки к Севастополю немцы. Решение открывать огонь из орудий батареи было принято, когда ее бойцы уже видели фашистов живьем, через дальномер. И это не единственная подобная история.
Крым достаточно хорошо защищен в военном отношении. Но с ресурсной и коммуникационной точки зрения Крым сегодня — это остров. Он даже в ментальном отношении остров, любой варяг с материка это подтвердит.
Повода для паники нет, но надо об этом помнить. И надеяться, что строительство Керченского моста будет закончено в срок.