Игорь Воронович, первый заместитель директора Департамента здравоохранения города Севастополя, в ходе встречи с журналистами прокомментировал не так давно разразившийся скандал с якобы имевшим место захоронением просроченных лекарств.
Воронович подтвердил, что большое количество лекарств действительно пришло в негодность. Стоимость просроченных партий лекарств — порядка 26 млн рублей по первой партии и 23 млн рублей по второй, сообщил спикер.
«У лекарств есть срок годности, и максимальный из них 5 лет, — говорит чиновник. — Есть ещё сроки годности 3 года, 2, 1 в зависимости от их категории. По мере востребованности они были использованы, а остальные количества, которые были куплены необоснованно, без расчета, остались невостребованными».
Как подчеркнул Воронович, никто пока не уничтожал лекарства с просроченным сроком годности. По его словам, есть две партии таких лекарственных средств. Одна из них арестована в рамках уголовного дела. Правоохранительные органы разбираются с причинами, как могла произойти просрочка. По второму блоку лекарств – тех, у которых истекли сроки годности, и их невозможно было израсходовать, потому что потребности в них нет – также сейчас проводится внутреннее расследование: зачем и почему такие объемы закупались. Затем материалы внутреннего расследования будут переданы в прокуратуру.
«На сегодня не уничтожена ни одна упаковка. Мы хотели сначала это сделать, потом посмотрели, что это какая-то система необдуманная. Ведется расследование, обе партии лекарств сейчас в карантинной зоне», — рассказал первый заместитель директора Департамента здравоохранения.
На вопрос почему препараты закупались бездумно — не те и не в тех количествах — Воронович сослался на закон, по которому осуществляются закупки, и на позицию антимонопольного комитета.
«Раньше, мы при покупке препаратов просили указывать не менее 80% от основного срока годности, а покупали на текущий год. Антимонопольный комитет сказал, что это нарушение прав предпринимателей: «Зачем вам у пятилетнего препарата 80% от срока годности? Эти четыре года срока годности, они зачем вам нужны, если вы берете на год? Чтобы не нарушать права бизнеса, конкуренции в этом вопросе, берите препараты со сроком годности год. Вы же персонифицированы, вы за этот год должны все препараты использовать».
По словам Вороновича, горздрав, несмотря на предписания ФАС, закупал лекарства сроком годности минимум на полтора года.
В вопросе со сроками годности будет налажен контроль, заверил Воронович.