Напомним, комплекс зданий бывшего украинского Института банковского дела (Банковская академия) сейчас находится на балансе города и не используется. За переезд в него дерутся такие тяжеловесы, как Минобороны РФ (в лице Нахимовского училища), Минобразования РФ (в лице Севастопольского госуниверситета) и правительство Севастополя. Сегодня они решили привлечь к разбору полетов жителей города, собрав их в здании Гагаринской администрации на общественные слушания.
Руководил обсуждением член Общественной палаты Евгений Халайчев. Впрочем, обсуждением это сложно назвать, так как жителям города, ради которых «все мы здесь сегодня собрались», слова он не давал.
Попытки выступить и высказаться быстро пресекались, а если кому-то и удавалось пробраться к микрофону, то говорить следовало четко по секундомеру и строго по регламенту. Почему это называется слушаниями, не очень понятно, скорее блиц-раунд, где спикеры на скорость отвечают на вопросы.
Почти сразу тройка лидеров превратилась в двойку: городские власти и СевГУ, сплотившись на миг перед лицом врага, отбросили Нахимку далеко назад одним простым аргументом: отдать академию и прилегающий парк военным — значит сделать комплекс режимным объектом.
Именно это случилось в Севастополе с кадетским корпусом, через территорию которого пройти невозможно — не пускают, — поддержал один из горожан спикера заксобрания Екатерину Алтабаеву, сообщившую горожанам о грядущих перспективах «военного парка Победы».
Против такой логики идти сложно, поэтому разговоры о «военной академии» плавно сошли на нет.
Устранив таким образом конкурента, в спаринге схлеснулись представители СевГУ и представители коллаборации заксобрания и правительства города (наконец-то, в Севастополе появился такой союз).
От лица первых выступил ректор университета Валерий Кошкин, сообщивший, что каждый год СевГУ принимает все больше абитуриентов, тем временем некоторые общежития практически уже почили в бозе, и даже для их реанимации студентов надо куда-то хотя бы временно переселять. Особенно, по его словам, тяжело третьему общежитию, которому нужен супер-капитальный ремонт. С этим сложно не согласиться — из-за своего печального состояния тройка даже попадала в федеральные новости.
Алтабаева провела отработанный хук слева, сообщив, что после передачи здания университету, весь комплекс перейдет в федеральное ведение, и школьники не смогут пользоваться бассейнами.
Но Кошкин увернулся, ответив, что федеральный статус университета до сих пор не мешал посещать имеющиеся в его распоряжении секции всем желающим.
По его словам, в случае передачи здания под крыло СевГУ, там скорее всего разместятся: образовательный комплекс развития региональной экономики, факультет экономики и финансов, подразделения по технологии общественного питания, гостиничному и туристическому бизнесу.
Проигрывать правительство с заксобранием не пожелали и нанесли свои удары: коронный, почти нокаутирующий удар — решение проблем с пробками.
По словам замгубернатора Севастополя Ильи Пономарева, переезд сразу двух ветвей власти разгрузит центр города. Сейчас департаменты и управления исполнительной власти рассредоточены на территории города в 31 здании, причем их львиная доля находится как раз в центре.
А заодно такая координация стабилизирует работу правительства: ведь несмотря на то, что на дворе век технологий, облачных хранилищ и электронного документооборота, бюрократию в России никто не отменял — разъезды для решения простейших задач у работников правительства занимают массу времени, как и у жителей города, которых спринт с бумажками по управлениям и коридорам скоро превратит в олимпийских чемпионов по бегу.
Кроме того, несмотря на важность образовательных целей, административный крюк рано или поздно зацепит каждого, говорит один из горожан.
Ведь студент отдаст университету и жизни в общежитии всего пять лет, после чего неминуемо попадет в этот бюрократический ад под названием жизнь, и теперь уже он будет бегать по городу в поисках необходимых департаментов. А по дороге еще и в пробке постоит.
Когда будет принято окончательное решение, неизвестно. Сейчас правительство собирает письменные рекомендации и мнения горожан. Чиновники заверили — кулуарных решений не будет, учтут мнение всех сторон. Но решать судьбу академии все равно будет правительство.