Напомним, строительство рекреационного комплекса Фиолент Village в Севастополе началось осенью 2013 года. Строили его четыре дочки «Парангона» - ООО «Порфир», ООО «Дрим Ленд», ООО «Ортостат» и генподрядчик ООО «Строительная компания Форум Крым». Все они входят в орбиту бывшего министра обороны Украины Павла Лебедева.
Объект обещали сдать еще в IV квартале 2014 года, но потом сроки неоднократно переносили. В итоге спальные корпуса ввели в эксплуатацию лишь в октябре 2018. Однако люди жили в этих домах еще с 2016, когда по актам им передали ключи от апартаментов, чтобы они могли начать в них ремонт.
Теперь, после ввода объекта в эксплуатацию, застройщик ООО «Порфир» предложил покупателям подписать акты приема-передачи недвижимости, по которым они смогут оформить ее в собственность. Люди отказываются, ведь формулировки документа таковы, что владелец, принимая объект, подтверждает, что он соответствуют всем принятым в России строительным нормам и стандартам. Но, во-первых, объект стандартам явно не соответствует. А во-вторых, как это может понять человек без специального образования?
Кроме того, в актах написано, что претензий к «Порфиру», в том числе, по срокам сдачи объекта, нет, а все работы, которые могут понадобиться в ходе эксплуатации комплекса, будут вестись за счет собственников выкупленных апартаментов. Но претензии – есть, и платить за недоделки Лебедева покупатели не хотят.
Но даже эти подозрительные акты людям подписать просто так не дают. Чтобы получить в собственность свои давно выкупленные квадратные метры, ты должен подписать задним числом новый договор купли-продажи с измененными формулировками. Пайщикам так и говорят: не попишите – жилье в собственность не получите.
Спросите, как такое вообще возможно? А вот так. Владельцы апартаментов в Фиолент Village передали в редакцию «Примечаний» две версии договора с застройщиком ООО «Порфир». Один они заключали ранее, при покупке, другой их вынуждают подписать задним числом сейчас. Мы сравнили оба текста и нашли несколько любопытных деталей:
Интересно, что правоохранительные органы, куда обращались владельцы апартаментов, не желающие подписывать поддельные договоры, эту ситуацию не оценивают никак. Когда человека, уже совершившего сделку, заставляют под давлением и угрозами изменить ее условия - разве это не преступление?
А давление есть. Владельцы апартаментов передали в редакцию «Примечаний» несколько аудио и видео записей разговоров с коммерческим директором «Порфира» Николаем Галичкиным и юристом компании Ольгой Кувшиновой. На записях четко слышно, как представители экс-министра обороны Украины запугивают покупателей, что Севреестр откажется принимать их старые договоры с упоминанием 214-ФЗ, и тогда оформить купленную недвижимость в собственность они не смогут.
Часть жильцов Фиолент Village, несмотря на угрозы, отказались подписывать измененные договоры и обратились в суд за защитой своих интересов. За это им отключили электричество.
19 марта 2019 года состоялось первое заседание по одному из исков против «Порфира». А уже 25 марта неизвестные лица, представившиеся сотрудниками «Парангона», вскрыли электрощитки и обесточили квартиры.
На все вопросы они отвечали: «На каком основании вы тут проживаете?», - намекая, что недвижимость в собственность пока не оформлена.
Люди, оставшись не только без света, но и без отопления, попытались переподключиться самостоятельно, но «Парангон» выставил у щитков круглосуточную охрану.
Вызов полиции ничего не дал. Правоохранители считают дело конфликтом хозяйствующих субъектов. Поскольку апартаменты – это нежилой фонд, за отключение света никакой ответственности нукеры Лебедева, скорее всего, не понесут.
Сидящие на этаже молодчики, не стесняясь, угрожают собственникам расправой. «Ещё раз увижу с этой камерой, тебе хана», - бросают они в лицо тем, кто снимает происходящее на телефон.
Из-за круглосуточного присутствия в коридорах посторонних, жильцы комплекса Фиолент Village боятся за свою безопасность. Многие уже покинули квартиры, тем более, что находиться в неотапливаемых помещениях без электричества невозможно. Особенно с маленькими детьми.
«Со стороны «Парангона» поступили недвусмысленные намёки на дальнейшее выселение, - поделилась с «Примечаниями» одна из семей. – Мы вынуждены были переехать. Написали заявление в полицию об угрозе жизни и здоровью. По первому нашему заявлению о незаконном отключении света нам пришел отказ о возбуждении уголовного дела. Полиция бездействует, «Парангон» этим пользуется, заставляет подписывать кабальные договора. Долгов у нас нет ни по свету, ни по обслуживанию, ни по стоимости самих апартаментов. Счета за обслуживание присылают, а жить не разрешают».
Все это напоминает происходящее в курортном комплексе «Аквамарин» в парке Победы в Севастополе, который строил тот же «Парангон». Часть корпусов в нем – действующий отель, часть – личные апартаменты, владельцы которых стали фактически крепостными управляющей компании. Они оплачивают все, вплоть до отсыпки пляжа песком или замены плитки на террасах многочисленных ресторанов, не получая взамен никаких гарантий. Когда в 2017 году по вине управляющей компании в корпусе апартаментов вышла из строя система центрального кондиционирования, все расходы по ее замене Лебедев решил возложить на жильцов, выставив им счета от 80 до 150 тысяч рублей с одной квартиры.
Фиолент Village – далеко не «Аквамарин», но жильцам рекреационного комплекса на выселках тоже пытались навязать необоснованно высокий тариф на обслуживание - будто в «пятизвездочном» курортном отеле со SPA. Перед новым 2019 годом в платежках появились ошеломляющие цифры: 141 рубль за квадрат. После протестов квартплату удалось снизить до старых, но тоже весьма впечатляющих 86 рублей. И это - без учета электричества, которое оплачивается по коммерческим тарифам: от 4,5 до 5 рублей за кВт-час.
А еще жилой комплекс фактически не убирается. В подъездах – страшная грязь, хотя корпуса сданы еще в октябре 2018 года и люди в них уже живут. Дворы, говорят жильцы, тоже не метут, дворники лишь выносят мусор из урн, да и то не каждый раз. В один из дней на детской площадке сдохла собака - да так и пролежала там 10 дней.
Мусор из комплекса стали вывозить совсем недавно, а до лета 2018 года с бытовыми отходами не заморачивались: сгружали в трактор и вывозили в огромный котлован, где хоронили под кубометрами строительного грунта.
Все это мы уже показывали в красках в видеоролике, смонтированном для нашей предыдущей публикации.
И вот теперь владельцам пытаются навязать договоры с управляющей компанией от «Парангона», которые фактически узаконят этот беспредел. Ведь, судя по тексту, это пожизненное бесправие:
Сейчас в судах рассматривается уже несколько исков против «Порфира» от людей, отказавшихся подписывать навязываемый пакет документов. Пайщики признаются, что сначала не собирались обращаться в суд, ведь главным их желанием было, чтобы «Парангон», наконец, достроил и сдал их квартиру у моря в Фиолент Village, где они так мечтали жить.
Но за два года, пока в номерах делался ремонт, пайщики увидели: «Парангон», похоже, и не собирается заниматься рекреационной инфраструктурой. И тогда они решили обратиться за взысканием компенсаций. Один из жильцов затребовал 840 тысяч рублей за задержку срока сдачи жилья на 4 года. Еще несколько подобных исков – на подходе.
Однако так поступают далеко не все. Некоторые безропотно подписывают навязываемое «Парангоном». Ведь бодаться с Лебедевым, рассуждают они, проще с позиции собственника – тогда и полиция заявление о незаконном отключении электричества примет. Иначе, говорят с опаской люди, у нас отберут последнее – попробуй докажи, что номер, в котором ты уже сделал ремонт, на самом деле твой.
И тут возникает вопрос: почему люди, творящие это, еще не стали фигурантами уголовных дел? Ведь схема на лицо. Представьте, что вы идете в магазин, чтобы купить себе телевизор. Долго выбираете, прицениваетесь и, наконец, останавливаете свой выбор на новой полутораметровой «плазме». Оплачиваете на кассе товар, получаете на руки чек - а на выдаче вам дают старый кинескопный телик, уверяя, что именно его вы и покупали.
Как вам такое? Скажете, мошенничество? Так почему с квартирами можно, а с телевизорами – нельзя?