Для начала стоит узнать, на что вы имеете право по закону и как должно все быть. Мы не рассматриваем ситуацию, когда с вами произошло нечто экстраординарное, а говорим об обычной записи к врачу.
Обязательно! Вы имеете на руках полис ОМС, вы зарегистрированы в Севастополе и приписаны к больнице. У вас есть подтвержденный аккаунт в ГосУслугах, на сайте Doctor92 и вы знаете номер своей амбулаторной карточки.
Сроки приема прописаны в законодательстве и они составляют:
2 часа — если случай неотложный (это не грипп, а боль в животе средней тяжести, к примеру);
24 часа должно пройти с момента записи (в том числе электронной) до первичного приема участкового врача-терапевта и врача-педиатра;
14 рабочих дней (а для москвичей 7) должно пройти с момента записи к любому профильному специалисту до приема у него (гастроэнтеролог, уролог, онколог и тд);
14 рабочих дней (а для москвичей 7) и не больше вы должны ожидать проведения УЗИ, ФГС, рентгена или любой другой плановой процедуры, включая анализы крови с момента выдачи вам на него направления;
20 рабочих дней с момента выдачи направления до проведения МРТ, КТ или ангиографии.
Вы имеете право на следующее:
Полный перечень ваших прав прописан в 323-ФЗ, а полный перечень обязанностей врачей и того, за что медучреждениям светят штрафные санкции, а иными словами полный перечень ваших прав открыт для скачивания в ссылке в конце этого текста
Идеальный вариант записи к врачу: Вы открываете приложение, выбираете нужного врача в нужной больнице, получаете время приема. Приходите к врачу, к указанному времени, ожидаете до 30 минут (всякое бывает на приемах), проходите по своей очереди, получаете направления на все нужные процедуры и анализы и идете делать их бесплатно и в нужный срок, а потом опять повторяете процедуру записи и приходите к врачу через две-три недели.
Однако мы живем в городе Севастополе и зачастую даже попасть к прикрепленному за тобой участковому терапевту не выходит в установленные сроки, уже не говоря о том, что в больницах не делают всех анализов, а некоторых специалистов и вовсе нет.
Итак, есть простой алгоритм, следуя которому, вы скорее всего отстоите свое право попасть на прием к нужному специалисту или сделать нужную процедуру.
1. Запишитесь к терапевту и потребуйте от него на основании 323-ФЗ выписать вам официальное направление к профильному специалисту, который вам требуется, если вы еще не знаете какой вам нужен врач. Требуйте записать это направление на бланке, с его подписью, либо вписать это в амбулаторную карту (вы должны знать ее номер). Тоже и с анализами, требуйте официальное направление, даже если в больнице нет реагентов
или
1. Зайдите на сайт госуслуг, в доктор92 или в регистратуру поликлиники, чтобы записаться к нужному врачу
2. Если вы не можете записаться к нужному врачу или вас заставляют вылавливать запись в госуслугах в раннюю рань, то первое, что вам необходимо сделать, это позвонить в горячую линию местного горздрава и попробовать записаться там (у них есть доступ ко всем свободным окошкам врачей, которые не вывешиваются на сайтах). У них же можно добиться направления на нужные анализы, если задавать нужные вопросы
3. Поскольку горздрав это все же государственная контора, то скорее всего они найдут те же отговорки, что и в больницах, поэтому вы должны позвонить в фонд ОМС и продублировать свою претензию. Эти не запишут вас в режиме реального времени, однако могут попробовать сделать это удаленно в поликлинике.
4. Все же и фонд ОМС подчиняется власти, поэтому есть крайний случай - это ваша страховая компания. Вы должны понимать, что только они имеют финансовую заинтересованность надавать по шапке медучреждениям, поскольку нарушение ваших прав - это из хлеб.
В Севастополе есть две таких компании: «Крымской страховой медицинской компании» (КСМК, она же Арсенал) и «Крыммедстрах»(КМС)
Помните, что по закону вы имеете право на многое, вы имеете право получить в обозначенные выше сроки лечение, обследования и прием к врачу. И вас, как человека, который оплачивает свой ОМС ежемесячно, не должно волновать какие текущие возможности больниц и некомпетентность их руководства и руководства города, поэтому если ваши права нарушены, то звоните по телефонам горячей линии страховых и требуйте соблюдения ваших прав
5. Есть еще один вариант. Звонок на Горячую линию Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья 8 800 550 99 03 , но это уже в качестве тяжелой артиллерии.
Друзья! Необходимо знать, что обычный врач вряд ли виноват в том, что у него нет реагентов или оборудования, или профильного специалиста в городе. Это управленческие ошибки его руководства, и до тех пор, пока мы будем молча страдать и ждать записи или тратить деньги на свое лечение, мы будем жить в такой ситуации. Отстаивайте свои права, пишите жалобы на руководства больниц, звоните по телефонам горячих линий и получайте то, что вы должны получить по закону и в установленный законом срок.
Список документов и ссылок для ознакомления:
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
2. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты, медицинской организацией штрафов за неоказание и несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества