Я никогда особо не ждала Крымский мост так, как его ждали многие мои соседи по полуострову. Точнее – я не ждала автомобильный Крымский мост. В понижение цен особо веры не было, а что касается путешествий на материковую Россию, то тут никакая многочасовая поездка в автомобиле, даже с друзьями, музыкой и дорожными играми, не переплюнет для меня любовь к самолетам. Да, был момент радости, когда мост торжественно открыли, президент садился в КамАЗ, а красная лампа светофора загорелась зеленым. Но на этом в общем-то все. Да и сам мост не то, чтобы был супер-красивым как, например, Русский мост во Владивостоке.
Единственное, чего я действительно жду — это железнодорожный мост. Как же я соскучилась по поездам. При Украине мне довольно часто приходилось кататься от Керчи до Симферополя — в Севастополь, куда я приехала учиться, а затем так и осталась жить, поезда из Керчи почему-то не ходили, если помните. Только с пересадкой на электричку. Это всегда было немного утомительно, потому что пересадка была в пять утра, и на нее из-за дурацкого расписания отводилось всего около семи минут, за которые надо было успеть взвалить на себя все свои сумки и чемоданы, в панике добежать до табло и быстро сориентироваться — на какой же платформе стоит электричка. Рядом с севастопольской неизменно стояла евпаторийская, и однажды я их таки перепутала, а неизвестный мужчина, поддавшись моей панике, рванул стоп-кран.
Но это того стоило. Легкий рывок на старте, улыбки пассажиров и тихое «Поехали», мерный стук колес, ритмичное покачивание вагона, мелькающие за окном огни. Я садилась у окна и мчалась куда-то под стук колес. Кажется, что это было сердцебиение Крыма, и наши сердца бились в унисон.
А как хороши были осенние поездки в Киев или Одессу — вкуснейшая выпечка с рук на полустаночках, пар от горячего чая над стаканом в том самом металлическом подстаканнике с узорами, хрустящие накрахмаленные простыни и синяя печать на белоснежном белье. Кажется, на печати была аббревиатура, обозначавшая Днепровскую железную дорогу, но я уже могу ошибаться. За окном проносились золотистые пейзажи и столбики с цифрами, ведущими свой таинственный для меня отсчет.
Два года назад я впервые побывала в Санкт-Петербурге, после чего мне надо было опять-таки впервые ехать в Москву. Тогда я решила поддаться своей ностальгии и променять перелет и «Сапсан» на поездку в поезде. Жаль только, что выбрала ночной рейс, но все равно снова ощутила тот самый восторг. Тогда как раз выпал снег, и я вволю напрыгалась по сугробам на станции «Бологое», а проводник после моей беготни по заснеженному перрону принес дымящуюся чашку кофе с песочным печеньем.
Подростком мне всегда нравилось занимать верхнюю полку, хотя мама не разделяла моего восторга — однажды я свалилась во сне вниз, что навеки поселило в родительской голове тревогу. Но любовь к приоткрытому сверху окну и созерцанию пробегающих мимо поселков, а также моя сила убеждения были сильнее.
Периодически я люблю приходить на севастопольский ж\д вокзал и просто пить чай, сидя на одной из опустевших лавочек. Сейчас здесь совсем нет поездов, только симферопольские электрички иногда, но я знаю, что скоро это изменится. До сих пор не прокатилась по Крымскому мосту, потому что не чувствую в себе особого к этому интереса.
Но когда пойдут первые поезда, я буду одним из первых пассажиров. И, может быть, даже захвачу с собой непременный атрибут поездных путешествий — сверток с огурцами, вареными яйцами и копченой курицей, хоть я ее и не сильно люблю. Куда поеду — не знаю, да это и не важно. Но каждый крымский полустанок я буду встречать как старого знакомого, с которым мы по глупости потеряли связь.