Как doctor-92 послал нас на Госуслуги, и что из этого вышло

Удобная запись к врачу онлайн через портал doctor-92 в Севастополе фактически приказала долго жить. С нового года пользователи не обнаружили в личном кабинете свои карточки. Добавить их можно, синхронизировав систему с Госуслугами. В теории — ничего сложного, но на деле — куча нерешаемых проблем.
Елена Алешечкина
08.02.2018

За два года, что система doctor-92 работает в Севастополе, я успела к ней привыкнуть. Очень удобно: заходишь на сайт, выбираешь нужного врача и время приема и записываешься.

Постепенно я добавила в личный кабинет не только свою карточку, но — что оказалось намного важнее и востребованнее — карточки своих детей и пожилых родственников: родителей, которые с компьютером на «вы», и 92-летней практически неходячей бабушки. Всех их я записывала к врачу онлайн.

Перед новым годом на сайте появилось объявление: теперь записаться к врачу через «Доктор-92» смогут лишь те, кто зарегистрирован на портале Госуслуги.

Подтверждать паспортные данные севастопольцам не придется, обещал портал, для посещения поликлиники достаточно будет указать действующий мобильный номер.

Раньше в личном кабинете у меня было шесть или семь карточек — моя и всех моих родных. Теперь они пропали. Но баннер Госуслуг уверяет меня, что запись к врачу «становится удобнее»

Оказалось, на деле не все так просто. Кроме мобильного номера нужно добавить еще и действующий e-mail. Не проблема: вводим номер паспорта, медицинского полиса, СНИЛСа, ждем подтверждения данных — мы в системе. Переходим на сайт «Доктор-92» и обновляем личный кабинет — все, можно записываться к врачу. Для взрослого гражданина РФ все работает прекрасно.

Но позвольте, где мои дети? «Доктор-92» сообщает, что на портале Госуслуг данных о детях нет. И полей, в которые я могу ввести эти данные — тоже нет. После общения с техподдержкой выяснилось, что добавить детей может только верифицированный пользователь — тот, который подтвердит свою личность в ближайшем МФЦ Севастополя, пенсионном фонде, ГИБДД, отделении банка. Эта процедура обычно не занимает больше 15 минут, но с очередями может и затянуться.

Самое неприятное, что после верификации я так и не смогла добавить в учетную запись данные о детях. Дело в том, что мы по-прежнему пользуемся украинскими свидетельствами о рождении с подшитым русским переводом и штампом ФМС о гражданстве. В обычной жизни с ними не возникает проблем: мы летаем на самолете, ездим через переправу и даже сопредельное государство Абхазию посещаем по этим синим бланкам украинского образца. По ним мне даже выдали материнский капитал.

Но внести номер свидетельства о рождении в систему Госуслуги не получается. Серия документа содержит цифры, а поле поддерживает лишь дефис и буквы. Все, тупик: записать ребенка к врачу я не могу.

Мало того, теперь мне придется зарегистрировать на Госуслугах отца, мать и 92-летнюю бабушку, запомнить их электронные адреса, номера телефонов и пароли. Потом заставить их сходить и подтвердить свою личность, что при их возрасте и состоянии здоровья – тот еще квест. Все ради того, чтобы получить заветный талончик, ведь другими электронными услугами они вряд ли воспользуются: разводиться уже поздно, заграницу они не собираются, машину не водят и штрафы ГИБДД не оплачивают.

Да, Госуслуги — это удобно. Электронный документооборот, запись на прием в госорганы онлайн экономят наше время и сокращают трудозатраты чиновников. Ходят слухи, что скоро мы сможем через эти самые Госуслуги даже голосовать. Возможно, именно этим, а не заботой о защите персональных данных, объясняется принудиловка — нас любыми путями пытаются в эту систему загнать. Но почему все реализовано так неудобно? И почему все хорошее, как только привыкаешь, быстро заканчивается, и даже такая мелочь, как запись к врачу, у нас превращается в тыкву?