Дмитрию Овсянникову удалось продавить принятие заксобранием бюджета на 2018–20 годы, которым существенно, практически на треть, сокращается финансирование КСП. Это выглядело как сведение счётов с неудобным контрольным органом, который своими проверками доставил определённые проблемы губернатору. В беседе с депутатом Сергеем Кажановым он заявлял: «Они неправильно себя ведут. Это моя принципиальная позиция».
В частности, «неправильным» был заход КСП в ГУП «Пансионаты Севастополя» и «выкапывание» там каких-то проблем. Вот она, истинная причина», рассказал Кажанов накануне утверждения бюджета.
Следующий шаг – прямое вмешательство чиновников в работу Контрольно–счётной палаты. Легализовать это планируется через внесение дополнений в региональный закон о КСП Севастополя – Дмитрий Овсянников уже направил в заксобрание соответствующий проект закона.
Согласно тексту документа, глава города намерен, во–первых, ввести в коллегию КСП четырёх человек: двух представителей губернатора и двух депутатов Заксобрания (вполне предсказуемо, если они будут из прогубернаторского блока).
Во–вторых, Овсянников намерен получить право участия (с правом совещательного голоса) в заседаниях коллегии контрольно–счётной палаты губернатора, членов городского правительства, руководителей органов исполнительной власти Севастополя и депутатов Заксобрания.
В–третьих, губернатор хочет, чтобы только коллегия КСП утверждала заключения КСП на отчёты об исполнении бюджета города и территориального фонда обязательного медицинского страхования. Есть мнение, что после одобрения этого пункта ни одно заключение, в котором упоминаются нарушения, не будет утверждено коллегией, подконтрольной губернатору.
В–четвёртых, губернатор лишает КСП полномочий организовывать и проводить оперативный контроль над своевременным исполнением бюджета города и бюджета территориального фонда обязательного медстрахования (по объёмам, структуре и целевому назначению расходов и доходов) и предоставлять информацию об этом в заксобрание.
В–пятых, глава города лишает контрольно–счётную палату полномочий по контролю над состоянием государственного долга Севастополя, над использованием кредитов, полученных Севастополем, и над деятельностью банков и других кредитных организаций, которые обслуживают городской бюджет.
Всё это называется обеспечением «более прозрачной деятельности» Контрольно–счётной палаты, как сказано в пояснительной записке к губернаторским дополнениям.
По данным издания, изучившего опыт других регионов РФ, Контрольно-счетные палаты в основном контролируются местными парламентами — как сейчас в Севастополе. Но в Удмуртии, откуда приехали многие члены правительства Дмитрия Овсянникова, КСП подконтрольна правительству.
«Если предположить, что будут депутаты, зависимые от правительства (а это, скорее всего, так и будет), тогда у правительства будет просто блокирующий пакет: ни включить в план какое–то мероприятие проверочное, ни утвердить акт проверки, если он не будет нравиться представителям правительства, в этом случае Контрольно–счётная палата не сможет», – отметил глава постоянной комиссии по бюджету Заксобрания Севастополя Вячеслав Аксёнов в интервью телеканалу «НТС».