Измененная дорожная разметка вызывает нарекания не только у рядовых горожан, но и у общественников. Глава организации «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин уверяет, что она противоречит и дорожным знакам, и банальной логике.
Участок проспекта Октябрьской Революции. Дорожный знак говорит о наличии одной полосы для движения прямо и двух полос встречного движения. На фото видно, что в действительности все наоборот.
Аналогичный дорожный знак, все те же полосы, но появилась еще одна полоса - для движения в попутном направлении. На дорожном знаке она отсутствует.
«Следующее фото, наверное, самое шедевральное, - пишет Максим Мишин. - На нем мы видим, все тот же знак, все ту же полоса для движения в попутном направлении, все то же отсутствие второй полосы на дорожном знаке, но при этом, если вы будете двигаться в крайней правой полосе, то из-за сплошной линии разметки вы прямо поехать уже не сможете. Никаких дорожных знаков, говорящих вам об этом – нет. Вам остается лишь повернуть на право, а куда вас уведет дорога далее, расскажет лишь очень напряженная дорожная обстановка на этом аварийно опасном участке»
Таких примеров по всему городу масса — тяжело даже подсчитать количество ляпов, уверяет «Примечания» Максим Мишин.
По его словам, многие левые повороты в городе пропали — и на проспекте Октябрьской Революции, и на проспекте генерала Острякова в районе остановки «Техническая библиотека», на улице Вакуленчука, 10 около банка РНКБ. Теперь автомобилистом приходится нарезать круги по пробкам, чтобы повернуть.
Мишин уверяет, что такой подход к дорожной разметке не уменьшает аварийность на проезжей части и не снижает трафик, а скорее наоборот.
Он привел еще один пример — на улице Пожарова около магазина «Фуршет» раньше был левый поворот. Теперь там двойная сплошная и разворот около здания бывшего пенсионного фонда. По словам Мишина, это сильно увеличило нагрузку на два пешеходных перехода, потому что перед одним из них разрешен разворот и водители просто не видят пешеходов. На его взгляд, это сильно тормозит трафик как по направлению в центр города, так и в обратном направлении, а в часы пик повернуть там просто нереально, уверяет Мишин.
Непонятно, с какой целью зарыли пешеходные переходы на 5-м км, около улицы Хрусталева 22 и во многих других районах города. ГБУ «Севавтодор», который нарисовал разметку, ссылается проект организации дорожного движения (ПОДД прим. ред.), разработанный питерской организацией.
«У меня создалось такое впечатление, что она разрабатывалась не выходя из кабинета в городе Санкт-Петербург, — говорит Мишин. — Есть определенные особенности, которые абсолютно не учитываются. Эта компания разрабатывала ПОДД, и насколько мне известно, он никем не принят, никем не согласован. На ПОДД имеется масса нареканий, в том числе у самого же ГИБДД»
Мишин сообщил, что обращался с этой проблемой и к губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову, и в законодательное собрание, но результата пока нет.
И.О. главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков на днях уверял «Примечания» что новая разметка призвана снизить аварийность и теперь полностью соответствует российскому законодательству. Жаль, что теперь она противоречит банальному здравому смыслу.