Когда давишь пешехода, главное — не нарушать скоростной режим

В который раз ловлю себя на том, что видя на трассе знак 50 и табличку «камера» перед пешеходным переходом, я рефлекторно давлю на тормоз и опускаю взгляд на спидометр. В итоге проезжаю «зебру» не глядя на дорогу. Моя главная цель – не превысить, чтобы не
5.09.2018 в 16:32 Автор: Нина Авдеенко

Для пешеходов поясню: за превышение скорости на менее, чем 20 км/ч в России не штрафуют. Если его засечет инспектор ГИБДД, максимум, что вам грозит — предупреждение. Но на деле с теми, кто едет на 10-15 км/ч быстрее разрешенного патрули не связываются. Слишком много возни, а результата в денежном эквиваленте — ноль. Поэтому в основном российские автолюбители ездят 80 там, где можно 60, и 110 там, где можно 90. Поэтому там, где стоят знаки 50, все на самом деле едут быстрее — до 70 км/ч.

С недавних, сравнительно, пор скорость на дорогах Севастополя и Крыма контролируют камеры. А потом рассылают «письма счастья» со штрафами. Те, что приходили мне — копеечные, так как езжу я аккуратно. За превышение скорости на 21-23 км (а выше у меня и не было) выписывают 500 рублей. Если оплатишь в течение двух недель, штраф скостят до 250.

Раньше мне штрафы не приходили. Массово извещения в почтовом ящике стали появляться в последние полгода, после того, как на подъездах к городу оборудовали несколько пешеходных переходов. Яркая «зебра», ночное освещение на «штанге», знаки 50, камеры — и все это в абсолютном безлюдье. Кажется, пешеходы в этих местах появляются от силы пару раз в сутки, а давить на тормоз приходится всем водителям, даже тем, кто едет меньше положенных за городом 90 км/ч.

Первое время я не замечал эффекта от этих знаков. Но спустя пару месяцев понял: проезжая переход, я смотрю не на обочины и проезжую часть, выискивая взглядом пешеходов, а на спидометр.

Срабатывает рефлекс: мозг прекрасно помнит о штрафах, которые мне уже приходилось платить, пребывая в полной уверенности, что людей на дороге я в этих загородных пустошах не встречу. В итоге я рискую задавить внезапно выскочившего на дорогу человека. Интересно, ему будет легче, если он узнает, что я ехал с разрешенной скоростью, но не видел его, увлекшись показаниями приборов?

Еще в 2014 году, выезжая в Краснодарский край, я заметил, сколь утомительной была эта дорога. Причем утомлял не разбитый в хлам фурами, узкий и пыльный «крымский тракт» от Симферополя до Керчи. Утомляли гладкие как яичко дороги Кубани, где камеры натыканы на каждом углу.

Никакой логики: едешь 90 по пустынной степи и тут на тебе – знак 40. И какой-то условно сложный т-образный перекресток или переход впереди. Вокруг пустыня, до ближайших домов — несколько километров, но ты судорожно давишь на тормоз, а впереди – штанга с гроздьями камер.

Я ничего не имею против видеофиксации, особенно в черте города или на трассе, где камеры работают исключительно на скорость выше сотни. Они действительно дисциплинируют. Но такие вот «сюрпризы» невероятно утомляют и раздражают.

Ты не просто замедляешься на определенном участке, тебе нужно еще включить мозг, выпрыгнуть из рутины автоматического вождения, чтобы понять, когда, наконец, можно ускоряться. Ведь знаки отмены ограничения скорости у нас редки, в основном предписания действуют до ближайшего перекрестка, который по правилам должен быть оборудован знаками «уступи дорогу». Если к трассе примыкает грунтовка без знака, отмены ограничения нет, и давить на педаль газа нельзя. Этим часто раньше пользовались инспектора ГИБДД, знающие на перечет такие интересные с точки зрения деньгоопроса места.

Передвигаясь по Краснодарскому краю, насладиться красотой и качеством дорог не удается, нужно постоянно смотреть по сторонам в поисках знаков и перекрестков. Теперь такое же раздражение я испытываю на въезде в Севастополь.

Эмоции усиливаются, когда понимаешь: в городе предостаточно мест, где движение организовано неудобно, где пешеходам и водителям действительно опасно пересекаться друг с другом. Не оборудованные должным образом переходы, непонятки с разметкой, недостаток светофоров и неотрегулированные режимы их работы... Кстати, кто-нибудь знает, почему новая разметка так быстро стирается, а старая, уже не действующая, наоборот, проступает снова и снова из глубин асфальта?

Я понимаю рвение, с которым автодоры оборудуют переходы в пустынных пригородах. Ведь каждый знак, каждая камера в таком месте приносит десятки миллионов рублей штрафов.

3 сентября замглавы севастопольского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков отчитался, что городские камеры собрали с городских автомобилистов 260 млн рублей по 670 тыс постановлений. То есть средняя сумма штрафа составила всего 388 рублей. Это значит, из 4 тыс ежедневно фиксируемых правонарушений подавляющее большинство — мелкие.

Чиновник уверяет, что установка камер уже привела к конкретным результатам. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года, количество погибших на севастопольких дорогах уменьшилось на 9 человек. И это не может не радовать. Только знать бы, сколько смертей на самом деле предотвратили камеры? Ведь, простите мне мой цинизм, если банально разделить 260 млн на 9 жизней, получится, что за сохранение каждой севастопольцы заплатили по 28,9 млн из своих кошельков.

Куда идут эти деньги? Частично — в бюджет, частично — частному инвестору, компании VessoLink, которая по концессионному соглашению за 12 лет должна оборудовать рубежи фото и видеофиксации по всему городу на 900 млн рублей. И их нужно не только отбить, на них нужно заработать. Причем весьма неплохо.

Поэтому в ближайшие годы идиотизм с разметкой и знаками на наших дорогах будет только нарастать. Водители становятся все дисциплинированнее, штрафы — меньше. А казну и кошелек инвестора нужно наполнять. Никто из участников «рынка» слезать со штрафной иглы не захочет, об этом говорит опыт всей России. В регионах в начале года закладывают цифры поступлений штрафов, а потом, когда не добирают, ищут способы эти показатели выполнить. 

Все потому, что штрафы в России — это не про сохранение жизней и дисциплину на дорогах. Штрафы — это про кормление тех, кто знает, как использовать систему в своих интересах. Поэтому внешне городские дороги могут выглядеть и приличнее, и удобнее, чем раньше, ведь несколько хорошо спланированных развязок должны компенсировать недовольство от редких, но эффективных «кормушек». А переходы, вроде того, что пустует часами у Меккензиевых гор, возле развязки на Кучмовской объездной, и разнообразные аварийно-опасные участки со знаками 40 будут появляться вновь. Вне зависимости от того, есть ли реальная опасность или нет.



Показаны все новости
Новости
6.12.2025 в 14:01
Учёные изучают влияние посетителей на микроклимат пещеры «Таврида»
Объект способен сам регулировать свою температуру за счёт огромных не посещаемых туристами полостей.
6.12.2025 в 13:03
Запорожская АЭС осталась без внешнего электроснабжения
Безопасную работу станции обеспечили резервные источники питания.
6.12.2025 в 12:35
В Роспотребнадзоре рассказали, как выбрать красную икру
Специалисты советуют обратить особое внимание на маркировку и коды использованных консервантов.
6.12.2025 в 08:18
Пострадавшую при атаке на Севастополь девочку перевезли в Москву
Почти неделю врачи боролись за её жизнь и провели несколько сложных операций.
5.12.2025 в 20:36
Нападение на медика в Симферополе: водитель избил сотрудника «скорой» и скрылся
МВД Крыма инициировало проверку.
5.12.2025 в 14:24
В Керчи усилили контроль за несанкционированной торговлей
За повторные нарушения для продавцов вступает в силу административная ответственность.
5.12.2025 в 11:56
Владелец севастопольского провайдера «Севстар» отправлял деньги на нужды ВСУ
Из-за деятельности в ущерб интересам государства компания национализирована.
5.12.2025 в 11:32
Жертвы «бьюти-экспериментов»: пациентки обвинили косметолога в нанесении увечий
В Дагестане набирает обороты скандал вокруг клиники имени Раисат Алгасановой в Махачкале.
5.12.2025 в 11:06
Зампред совета Нахимовского округа Севастополя заслушал первый приговор по делу о взятке
Чиновника обвинили в незаконном обогащении на 5,5 млн рублей.
5.12.2025 в 09:01
19 декабря в столице Крыма зажгут огни праздничной елки
В Симферополе подготовка к новогодним торжествам выходит на финишную прямую.
5.12.2025 в 08:37
Пытки в элитном рехабе: жертвы раскрыли правду о центре «Антонов PRO» в Подмосковье
Журналисты собрали свидетельства о систематических нарушениях прав пациентов в подмосковном реабилитационном центре «Антонов PRO».
4.12.2025 в 19:31
В Севастополе пьяный водитель мотоцикла пытался скрыться от полиции
Водителя задержали, а транспортное средство изъяли.
4.12.2025 в 19:01
Полиция Крыма вернула деньги пенсионерке, которые через посредника выманили мошенники
В истории фигурируют сразу два обманутых пенсионера.
4.12.2025 в 18:45
В Симферопольском районе обнаружено тело подозреваемого в расправе над родственниками
Информацию подтвердили в Следственном комитете по Крыму и Севастополю.
4.12.2025 в 18:33
Москвичка приехала на заработки и бесследно исчезла в Крыму
Женщина остановилась в Гурзуфе и пропала в первый же рабочий день.
4.12.2025 в 18:05
«Крымэнерго» масштабно обновляет энергоинфраструктуру в крымских населенных пунктах
Энергетики заменят 226 трансформаторных подстанций до конца года.
4.12.2025 в 11:21
Ученые выяснили природу «нефтяного» следа в Азовском море
Выявлены естественные факторы, формирующие «углеводородный фон» Азовского моря.
4.12.2025 в 10:11
«Адмирал Кузнецов»: исполняется 40 лет флагманскому авианосцу России
«Адмирал Кузнецов» не просто флагман российского флота, но и уникальный инженерный, исторический объект, сочетающий новаторские решения и особый правовой статус.
4.12.2025 в 09:24
Кадровый вызов-2032: Минтруд оценил потребность экономики в новых работниках
В ведомстве привели прогнозы по кадровому дефициту в разных отраслях.
4.12.2025 в 09:06
Пляж «Лягушатник» в Балаклаве ждет масштабная модернизация
Об обновлениях сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев в эфире телеканала СТВ.
Новости СМИ2