Депутат Симферопольского горсовета, коммунист Степан Кискин объявил о выходе из КПРФ: в сентябре этого года его отстранили от должности первого секретаря городского отделения партии. Как говорит сам Кискин, его выдавили по надуманным причинам – как и многих неудобных членов партии по всему Крыму.
«Выдавливают тех, кто позволяет себе критиковать бездействие руководства Крымского рескома КПРФ в вопросах работы с избирателями и партийным активом, — заявил Кискин. — Малейшая внутрипартийная критика или инициативность сразу наказывается. Ярких, известных в Крыму коммунистов лишают партийных должностей и отодвигают на задворки».
Позже в разговоре с «Примечаниями» Кискин сообщил, что в вину ему поставили покупку критических постов о членах КПРФ Крыма в телеграм-каналах.
С такими же бездоказательными обвинениями лишаются партийных должностей члены КПРФ по всей республике, говорит депутат.
«То, чего никогда не было, возводится в абсолют и преподносится как правда, — сообщил Кискин. — Находятся какие-то свидетели. Обвиняют в том, чего не делали. Например со мной: меня обвинили в том, что в телеграм-канале вышла информация о [1-м секретаре Крымского рескома КПРФ Сергее] Богатыренко.
Якобы он с женой деньги ворует. Он считает, что за этим стою я. Необоснованно. Я говорю – докажите. Никакого отношения к этим постам и информации я не имею. Кто-то написал, повесили на меня, говорят, что это моя работа, что я заплатил за это деньги».
По словам Кискина, трогают тех, кто ведет себя «не тихо».
«Начинается выискивание, ковыряние в носу, обвинения вешают. Глупости. Все это огульно. И таких фактов полно. Не только в отношении меня. Феодосийскую организацию, керченскую мучают. Там, где ведется работа, где сильные партийные организации — тех и мучают. Там, где тихо сидят, — те хорошие».
Депутат допускает, что за его отстранением могут стоять представители крымской власти, состоящие в «Единой России». Коммунисты, желая получить несколько мест в республиканском Госсовете, заинтересованы выполнять требования представителей правящей партии.
«Может быть и так: сейчас пройдут выборы, верхушка [КПРФ Крыма], наверное, хочет пройти в парламент — два-три человека. И все они будут там сидеть: неприкосновенность, кумовья и так далее. Больше ничего им не надо, это и вся работа.
[Если члены КПРФ на местах будут вести себя тихо, без критики власти], то им дадут пару мест, они будут этому рады. Вполне может быть такое. Получается, что легли под них, да. А меня обвинили в том, что я иду против идеологии партии», - говорит депутат.
Кискин – один из наиболее активных крымских коммунистов.
Именно он в Симферополе собирал митинги против пенсионной реформы, требовал отправить в отставку правительство России и Дмитрия Медведева. Это произошло за несколько дней до отстранения Кискина от должности в КПРФ.
Депутат неоднократно критиковал крымское и симферопольское руководство, требовал отменить премии мэру республиканской столицы и выплатить вознаграждения учителям.
«Да, у меня много критики, — говорит депутат. — Но я же про власть говорю, а не про КПРФ конкретно. Если бы они работали, вопросов бы не было. Я веду себя не тихо, говорю открыто. И это, видимо, не нравится не только властям, но и внутри партии. Как я сказал — они трусливые и завистливые».
Крымская КПРФ не впервые демонстрирует готовность служить «Единой России». Когда депутата-коммуниста из Алушты Павла Степанченко и еще одного коммуниста, главреда алуштинской «Твоей газеты» Алексея Назимова обвинили в коммерческом подкупе — партия слила обоих.
По версии правоохранителей, Назимов собирался получить от члена «Единой России» 150 тысяч рублей, пообещав взамен не распространять в СМИ сведения, порочащие политика и его партию. Позже, во время следствия, представитель ЕР вообще «забудет», о каких сведениях шла речь.
Ни одного публичного заявления в их поддержку со стороны однопартийцев из КПРФ после задержания не прозвучало.
Впрочем, и самой КПРФ в Алуште больше нет — местную ячейку партии закрыли в декабре 2015 года, предварительно исключив оттуда Назимова и Степанченко.
Главред «Твоей газеты» связывал это с открытым письмом к Геннадию Зюганову и опубликованной им статьей о том, что роспуск КПРФ является «расправой с неугодными» внутри партии.
Три года назад крымчан все это еще удивляло. Теперь, когда КПРФ сливает на выборах в Приморье своего успешного кандидата Андрея Ищенко, чтобы тот случайно не победил единороса Кожемяко, и коммунист вынужден идти самовыдвиженцем, иллюзий нет ни у кого.