Сегодня севастопольские комсомольцы провели в Батилимане митинг в защиту пляжа «Таврида», который военные огородили забором и закрыли от простых смертных. После присоединения Крыма к России пляж оказался в собственности города, но потом в 2015 году тайным распоряжением (195-РП) правительства экс-губернатора Сергея Меняйло был передан военным – вместе с детским лагерем «Чайка» и пляжем базы отдыха подводников в Батилимане. В 2018 году военные закрыли пляж «в целях обороны и безопасности». В 2019 году пляж обнесли забором, а следом правительство Севастополя (тоже «в целях безопасности») закрыло и весь Батилиман – половину южнобережной зоны Севастополя. Это решение связывают с грандиозной реконструкцией расположенной неподалеку бывшей дачи Януковича. Ее арендует ООО «Берег», которое связывают с семьей Ковальчуков.
В июне этого года разбираться с огораживанием и застройкой Батилимана приезжали депутаты заксобрания Севастополя из команды Алексея Чалого и безучастные представители Севприроднадзора. И вот по мере приближения выборов в закс к ним присоединились молодые сторонники КПРФ. 9 июня они в сопровождении городских СМИ тоже приехали в Батилиман, чтобы публично возмутиться закрытием пляжа «Таврида».
Сложность миссии «красных» состояла в том, что критиковать правительство Севастополя они не могут – после конфликта губернатора с «Единой Россией» сторонники молодого технократа Дмитрия Овсянникова решили баллотироваться в заксобрание от Компартии. Поэтому на согласованном властями митинге комсомольцы и члены КПРФ критиковали исключительно военных.
Первой взяла слово член организации «Новый социализм» Марина Мыльникова и призвала бороться «с этим беспределом», а для этого «всем надо выйти на выборы». При этом она прочла собравшимся целую лекцию о КПРФ - напрочь забыв про закрытый пляж, ради которого все в Батилимане, вроде как, собрались.
«Коммунисты единственная оппозиционная партия в России, а не «Коммунисты России» Сурайкина, не КПСС, не еще другие поддельные партии - это не оппозиция, - торопливо и сбивчиво объясняла она. - Оппозиция «Единой России» - это КПРФ». Г-жа Мыльникова призвала «устранить «Единую Россию» от руководства».
Глава местного комсомола, формальный организатор митинга Александр Череменов заметил, что товарищ Мыльникова перенервничала и упустила суть.
А суть, по мнению комсомольца, заключается в том, что правительство города своим постановлением внесло «Тавриду» в перечень пляжей. В соответствии с водным кодексом РФ военные не имеют права закрывать доступ на пляж, огораживая его забором.
Далее спич продолжил местный житель Александр Денисов. По его словам, по решению городского правительства пляж «Таврида» МО обслуживает, как и другие операторы, которые просто выиграли конкурс. К тому же, вид разрешенного использование участка - обслуживание пляжного отдыха, а не территория спецназначения. При этом, он подчеркнул, что доступ для горожан на пляж пансионата «Изумруд» правительство Овсянникова открыло, вернее, «добилось» еще в прошлом году: при СССР и Украине он был закрыт.
Хотя это неправда: пляж «Изумруда» был доступен при Украине.
«У Министерства обороны нет никаких документов: ни разрешения на установку забора, ни установленной там границы участка, - горячась, сообщил Денисов. - Понимаете? Этого нет, они поставили забор, как хотят, и говорят, что вы не имеете права туда ходить, на пляж будут ходить только военнослужащие и все».
При этом он еще раз подчеркнул, что у хорошего губернатора Овсянникова - это пляж, а не стратегический объект. А плохое Минобороны не выполняет своих обязательств: мало того, что пляж не обслуживает, так еще и доступ закрыло. Однако загвоздка в том, что в постановлении правительства в перечне городских пляжей геоданные «Тавриды» указаны неверно. Там указан совсем другой участок берега.
Активист Иван Храбров, который неоднократно участвовал в выездных заседаниях депутатов закса Вячеслава Горелова и Михаила Чалого в Ласпи и Батилимане, сообщил, что властями ведется системная работа по изъятию побережья Севастополя. Тем более, что по федеральному закону, принятому в 2016 году, военные имеют такое право. Он заметил, что то самое тайное 195-РП, по которому Меняло передал множество земли военным, депутаты закса получили только сейчас, а так как прошло уже более трех лет, оспорить его они уже не могут из-за истечения срока давности.
Напомним, что городское правительство в начале лета приняли постановление, по которому доступ и в Ласпи и в Батилиман для личного транспорта будет перекрыт. И хотя пока этого не сделано, ничто не мешает чиновникам в ближайшем будущем привести исполнить свое постановление, говорит Храбров.
Звучала на митинге и критика сторонников Чалого. Местная жительница Татьяна Петухова отметила, что несмотря на всю их многолетнюю борьбу с застройкой побережья - результатов почему-то не видно.
На вопрос журналистов, почему вдруг коммунисты спустя столько времени после массы заявлений сторонников Чалого решили поднять проблему застройки Батилимана и Ласпи, Череменов на голубом глазу заявил, что комсомольцы первые из молодежных организаций обратили на это внимание. На вопрос, почему комсомольцы не обращаются к губернатору Овсянникову, их лидер с сожалением отметил, что, видимо, глава города решать проблему не намерен, поэтому коммунисты обратятся непосредственно к его начальству – президенту. Это была единственная критическая, если можно так сказать, реплика севастопольских «красных» в адрес губернатора.