Конец трэша на Молочке

Власти Севастополя, наконец, взялись за самую убитую в городе дорогу — километровый отрезок улицы Шабалина в Молочной балке. К 1 ноября ее обещают перестелить. «Примечания» посетили место эпической битвы дорожников с ямами, которые помнят, кажется, еще дядю Леню Брежнева, и узнали, какой будет дорога.
Примечания
21.09.2016

Напомним, дорога через Молочку — это трэш, ад и гроза подвесок. Ямы там зияют с незапамятных времен. И ладно бы: место захолустное. Но с приходом России трафик в городе вырос настолько, что дорога эта стала одним из главных маршрутов объезда вечных пробок на Студгородке для тех, кто хочет попасть из центра в Камыши и обратно.  

Капитальный ремонт самого убитого километрового отрезка улицы Шабалина, который идет от поворота на ул. Индустриальную до развилки на «Эпицентр» начался 1 сентября. Как рассказал «Примечаниям» глава Управления дорожного хозяйства Виктор Максимец, к 1 ноября основные работы будут окончены.

«Останутся нюансы. Проезд к 1 ноября будет открыт, даже разметка будет, если конечно погода не подведет», ­— говорит Максимец.

Вот так дорога выглядит сейчас. Видно, что с одной стороны вдоль нее по всей длине установлен бордюр и отведено место для тротуара. По другой стороне бордюра еще нет, но в итоге по проекту он здесь будет частично, рассказал прораб Севдорстроя Вячеслав Сергеев. Асфальтовое полотно заменят позже. Ширина дороги будет увеличина на метр с каждой стороны ­и составит 7 м.

Хотя проезд через Молочку открыт только в одну сторону (от «Эпицентра» к Индустриальной), а с другой стороны стоит «кирпич» и бетонный блок, настырные водители едут в обе стороны. Гаишники их периодически штрафуют, но экипажей ГИБДД в городе слишком мало, чтобы дежурить под «кирпичом» постоянно. Естественно, автомобили мешают рабочим: на фото видно, как они останавливают встречный поток.

Дорожники говорят, что особых разногласий с жителями примыкающих вплотную к дороге домов у них нет. Но в некоторых местах по заботливо сделанным хозяевами сьездам пройдет троутар, а в некоторых — их частично «сьест» новая проезжая часть. Кроме того, местами ограда участков проходит так близко, что сложно будет не то что тротуар — даже бордюр поставить.

Специальная машина бурит ямы глубиной 2,5 метра под мачты ночного освещения. Да, теперь по ночам дорога на Молочке будет освещена. Столбы будут стоять через каждые 29-33 метра. Правда, как признается Максимец, установка столбов еще не означает, что лампы зажгутся завтра. Приоритет правительства — сделать к 1 ноября нормальную дорогу, а ее освещение подключат к сети, скорее всего, позже, после получения всех необходимых разрешений.

Еще одно опасение местных жителей связано со средней скоростью движения, которая после ремонта дороги неизбежно возрастет. Если сейчас машины крадутся по Молочке, обьезжая огромные ямы, то потом начнут летать. Это создает опасность для детей. Владелец одного из придорожных домов просит установить на асфальте лежачих полицейских. Но Виктор Максимец сообщил «Примечаниям», что правительство делать это не планирует: по его словам, Севастополь и так лидирует в России по их числу.