Напомним, на конкурс выставлялись 53 пляжа. Заявки подали два ГУПа, 13 индивидуальных предпринимателей и 26 частных компаний. Из 41 участника 7 — из материковой России, 34 — из Севастополя и Республики Крым. Заявки от них были поданы на 41 пляж. Местное правительство обещало оперативно определить победителей и к 18 июня силами подрядчиков привести пляжи региона в соответствие с правилами и нормами.
На интернет-ресурсе правительства Севастополя чехарда: документы конкурсных этапов опубликованы по нескольку раз, многие из них — без текстовых файлов, вопреки провозглашенному правительством принципу открытости.
Председатель регионального общественного движения «За Севастополь» юрист Александр Талипов, который вместе с ForPost следит за происходящим, возмутился такой подтасовкой — и, как он считает, по факту грубых нарушений законодательства РФ при проведении конкурса направил жалобы в прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и губернатору Севастополя Сергею Меняйло.
Председатель конкурсной комиссии — директор департамента по имущественным и земельным отношениям Севастополя Александр Свечников — не смог ничего прояснить в случившемся.
Представитель одного из участников конкурса, чья заявка «потерялась» при вскрытии конвертов, рассказал, что когда он 6 мая на сайте правительства увидел опубликованный протокол вскрытия (конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), то не обнаружил поданной им заявки.
«Тогда я подал жалобу в управление ФАС по Севастополю. Однако в комиссии решили все же «исправить» свою недоработку и внести нашу заявку, но как? Дело в том, что на этапе вскрытия конвертов с предложениями участников конкурса могут присутствовать все заинтересованные лица, но когда вносят в протоколы изменения, как в нашем случае, то повторное вскрытие уже происходит за закрытыми дверьми. Что там происходит? Неизвестно!» — констатировал представитель участника конкурса.
По его словам, в УФАС, когда узнали, что заявка правительственной комиссией была все же внесена, оставили жалобу без движения, а это, по мнению нашего собеседника, нарушает принцип доступности и открытости важного этапа конкурса: «Я считаю, что с их стороны правильнее было бы выписать предписание правительству признать вскрытие конвертов недействительными и вернуться снова к этапу подачи заявок».
По сведениям нашего источника, стало известно, что пляж, на который заявлялась представляемая им структура, сейчас находится в аренде у предпринимателя. Договор аренды был заключен еще в украинские времена и признан судом еще действующим. Об этом представитель участника конкурса узнал совсем недавно и удивился, как правительство Севастополя ставит такие объекты на конкурс: «Они (чиновники. — ред.) фактически подставляют предпринимателей, которые, заключив договоры, рискуют увязнуть в судебных тяжбах с действующим арендатором пляжа. А там и время договора подойдет к концу!»
Подытоживая, нужно сказать, что конкурсная комиссия успела не только вскрыть конверты с заявками, но рассмотреть их и принять решение о допуске на участие в конкурсе на благоустройство пляжей (без одной заявки). Именно этим объясняется появление 18 мая упомянутых выше уведомлений о признании недействительными протокола вскрытия конвертов от 6 мая и уведомления о признании недействительным протокола рассмотрения заявок и принятия решения о допуске на участие в конкурсе от 17 мая. Вот почему нет текстовых документов с объяснением причин признания протоколов недействительными, где должно было быть указано, что комиссия по своей безответственности (а может быть, излишней «ответственности» перед кем-то) не внесла в конверт предложение ещё одного вполне законного претендента.