Сегодня, 23 августа, на встрече с журналистами в Севастополе Евгений Дитрих отметил, что железнодорожное движение по мосту будет открыто по графику. "Все движется по графику. Железнодорожную транспортную систему Крыма и Севастополя замыкать с остальной частью России намечали в конце этого года, и это будет сделано", — цитирует министра РИА Новости.
На вопрос журналистов, кто именно будет оператором перевозок по крымскому направлению, министр ответить затруднился.
Ранее сообщалось, что регулярное круглогодичное железнодорожное сообщение с другими крупными городами России откроется в Крыму не раньше весны 2020 года. Перед началом курортного сезона 2020 года планируется запуск уже 11 маршрутов разной степени дальности по России.
Ожидается, что летом 2020 года поезда отправятся в Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Кисловодск, Мурманск, Казань, Архангельск, Челябинск, Пермь, Новосибирск, Брянск, Воркуту. В Крыму конечными станциями для поездов с материка будут Симферополь, Феодосия, Евпатория и Севастополь. Кроме того, в Крым запустят 10 пар грузовых поездов.
Несмотря на скорый запуск поездов, схема формирования железнодорожного парка Крыма до сих пор не ясна. Учитывая монополию РЖД, это могут быть только ее вагоны и локомотивы, которые передадут "Крымским железным дорогам" или другому подрядчику — сама компания не хочет идти в Крым из-за санкций. Ранее госкомпания предложила передать вагоны для Крыма государству в счет дивидендов за прошлый год на общую сумму 12 млрд рублей. Однако Минфин РФ посчитал, что закон не разрешает рассматривать неденежные выплаты как доходы бюджета.