Вторая «Комета» с «Вымпела» отправлена в Севастополь

«Коммерсант» со ссылкой на концерн «Калашников» сообщает, что вторая «Комета» спущена на воду 13 августа, а 14 августа погружена на транспортное судно и отправлена в Севастополь. По прибытии ориентировочно в конце августа — начале сентября будут проведены швартовные и ходовые испытания, после которых судно будет передано заказчику. Опоздание объясняют санкциями, которые помешали вовремя поставить даже китайские двигатели.
Примечания
21.08.2019

Первую «Комету» на 120 пассажиров спустили на воду летом 2018 года в присутствии Дмитрия Медведева. Тогда обещали, что этим летом спустят на воду все три судна стоимостью 1,24 млрд рублей. В начале года глава крымского минтранса Сергей Карпов говорил, что две строящиеся «Кометы» будут работать на маршрутах из Ялты в Севастополь и Евпаторию и обратно. Потом речь зашла только об одном. В Севастополе анонсировали, что в начале навигации новое судно пополнит линию Севастополь-Ялта.

Однако новое пассажирское судно было спущено с площадки судостроительного завода «Вымпел» в Рыбинске лишь в середине августа. Дальше его ждут швартовные и ходовые испытания, и только после этого «Комета» сможет выйти на линию.

Как сообщили «Коммерсанту» в концерне «Калашников», вторая «Комета», спущенная на воду 13 августа, уже отправлена в Севастополь. По прибытии, ориентировочно в конце августа — начале сентября, будут проведены швартовные и ходовые испытания, после которых судно будет передано заказчику.

В минтрансе Крыма сообщили, что в этом году по техническим причинам запуска дополнительных маршрутов не будет. «На следующий год планируется курсирование еще двух "Комет" по маршруту Евпатория—Севастополь и Ялта—Феодосия. Одна "Комета" уже построена, вторая в процессе»,— рассказали в министерстве «Коммерсанту».

По информации издания, основной причиной срыва сроков запуска «Комет» стали санкции. У концерна возникли проблемы с поставкой двигателей, поэтому пришлось искать нового поставщика и заниматься перепроектированием.

Вторая причина, как ранее писали «Примечания», в том, что площадка завода «Вымпел» для достройки «Комет», ради которой экс-губернатор Дмитрий Овсянников отобрал причалы и цеха в Камышовой бухте у СРЗ «Южный Севастополь», так и не заработала. 

Напомним, дорожную карту по созданию Южной сдаточной базы судостроительного завода правительство Севастополя и «Вымпел» подписали в марте 2018 года.Тогда гендиректор АО «ССЗ «Вымпел» Олег Белков отметил, что площадка в Севастополе позволит произвести глубокую модернизацию основных фондов и гарантированно создаст минимум 100 новых рабочих мест. В июле прошлого года город передал «Вымпелу» в аренду на 49 лет производственные площадки Севморпорта в Камышах. 

Планировалось, что именно здесь, на сдаточной базе в Севастополе, будут достраиваться «Кометы». Однако месяц назад министр промышленной политики республики Крым Андрей Васюта сообщил, что в этом году два судна, построенных в Рыбинске, будут готовить к запуску в Феодосии. Впрочем, в Феодосии достраивать их тоже не начали.

А пока в Крыму на маршруте «Севастополь-Ялта» работает всего одна «Комета». Напомним, стоимость билета для взрослых составляет 500 руб., для детей — 200 руб., в салоне повышенной комфортности — 1 тыс. руб.