Лас-Вегас в Крыму не задался

Крым стал настоящим клондайком для авантюристов с материка. Десятки фирм получают миллионы на тендерах, не имея представления об объектах работы, выполняют ее кое-как и исчезают. Яркий пример — попытка украсить разбитую заброшенную дорогу в Нижнегорском районе знаками и светофорами на 1,5 млн руб.
Ксения Светлова
09.11.2016

1 миллион 400 тысяч рублей планировалось потратить в одном из сел Нижнегорского района на обустройство дорожного движения. Специалисты из Белгорода подготовили паспорт участка, в котором описали объем работ: какие знаки поставить, где съезды создать и многое другое. Глава сельского поселения документ одобрил, мол, он не профессионал, другим виднее. Но неожиданно оказалось, что следовать паспорту дорожного движения, составленному белгородцами, это безумие.

«Создается ощущение, что такие документы готовят исключительно по картам Google. Есть там дорога — ставим светофоры или знаки дорожного движения. А особенности местности, рельефа никто не учитывает. Я показывал паспорт одного из сел специалистам из другой компании. Они сказали, что следуя ему, могут создать только Нижнегорский Лас-Вегас. С мигающими светофорами, расположенными один за другим, в которых абсолютно нет необходимости», — рассказывает Александр Петров, глава муниципального образования Нижнегорский район, председатель районного совета.

По его словам, в селе, в котором планировалось освоить 1 миллион 400 тысяч рублей, на участке в несколько сотен метров собирались поставить более двух десятков знаков дорожного движения. Зачем они нужны на такой территории — загадка для главы района.

«Проблема еще в том, что вот приходит ко мне руководитель поселения и говорит, у нас готов паспорт на 1 миллион 400 тысяч, а в бюджете есть только 500 тысяч рублей. Давайте остальную сумму нам выделят в районном бюджете или найдут деньги в республиканском. Нам нужны деньги на обеспечение безопасности наших детей. А по факту оказывается, что такие расходы не оправданы», — добавляет Александр Петров.

Обозначение пешеходного перехода прячется за деревьями. Сразу за знаками — канавы. Перешел и нырнул

Над Нижнегорским районом Крыма шефствует Владимирская область. Представители одной из компаний, производящих и устанавливающих дорожные знаки, изучили паспорта по ряду сел. Их мнение было едино — если так делать, то народ засмеет.

На небольшом участке потратят больше миллиона, поставят знаки и сделают разметку, к примеру, а тут же, в двух шагах будут огромные ямы.

Тот факт, что реальная обстановка в селах не интересует материковые компании, очевиден в селе Акимовка. В нем за школой тянется небольшая дорога. Лет пять назад по ней ездили люди, однако с того времени она стала заброшенной. По паспорту организации дорожного движения дорогу на этой дороге без асфальта нужно нанести разметку, к примеру, «Осторожно, дети!». На эту и другие задачи нужно потратить около 1,1 миллиона рублей. Хотя, по словам специалистов, достаточно повесить знак, называемый «кирпич», под который будет заезжать школьный автобус. Цена вопроса — несколько сот рублей. 

Велосипеды — основной транспорт в селах. Их ремонтировать дешевле, чем автомобили

«Банально нужно, чтобы те, кто составляет такие паспорта, выезжали в села и смотрели на территорию. Билеты сейчас стоят дешево, даже самолетом можно долететь без проблем. И если компания начинает работать с 10-12 сельскими поселениями, можно ведь найти средства на это, а не выполнять эти задачи абы как.

Им здесь не жить. А нас за такое на вилы поднимут», — возмущается Александр Петров.

В селе Митрофановка повод уже есть. Здесь сделали пешеходный переход. Казалось бы, благое дело, счастье для селян. Но не был учтен один «маленький» нюанс, высотой в полтора метра. Именно такую высоту имеет обочина. Взобраться до пешеходного перехода могут разве что здоровые селяне с хорошим чувством равновесия. А вот старики и дети скорее покалечатся, чем перейдут дорогу по правилам дорожного движения. И даже если удастся добраться до вожделенной зебры, спуститься потом можно будет разве что кубарем сразу в грязь. Недаром местные жители называют этот участок дорогой из ниоткуда в никуда.

Такое отношение к селам Крыма и его жителям, по идее, давно должно перестать удивлять. У нас как в Москве — за МКАД жизни нет. Так и за пределами крупных городов — люди живут как в гетто.

Недавно Владимир Константинов, глава госсовета Крыма, предложил на зиму закрывать Дома культуры. Газ и воду во многих селах ждут десятилетиями. Дороги делать начали, но как-то неуверенно. Поездка на легковом автомобиле в любое из сел Крыма, особенно в восточную его часть — радость для работников СТО. Ремонтировать потом будет что, в этом нет сомнений.

Неудивительно, что также пренебрежительно к работе на полуострове относятся и материковые компании. Видимо, их лозунг: «После нас — хоть потом!» Освоили миллионы, себе в карман положили деньги, что-то еще местные чиновники в карман положили — и все счастливы. Кроме селян. Которым приходится ходить по дорогам из ниоткуда в никуда.