«Крым» не для крымских дорог

Вчера на площади Нахимова севастопольцам показали яркий оранжево-черный родстер. Его создали выпускники и аспиранты МГТУ имени Баумана под руководством профессора кафедры поршневых двигателей Дмитрия Онищенко. В рамках тест-драйва создатели проехали из Москвы в Крым. «Примечания» тоже решили испытать новинку.
Надежда Исаева
22.06.2016

Вблизи родстер смотрится очень «вкусно», дизайнеры постарались на славу.

Кузовные панели изготовлены из легкого, прочного и весьма не дешевого карбона.

Фары  разработчики автомобиля сделали сами.

Колесные диски 17-го размера, низкопрофильная резина — все как положено у родстеров.

Сиденья — глубокие кожаные ковши, в лучших традициях Recaro.

Торпеда с рулем, хоть и от «Калины», вручную обшиты алькантарой. Руль, помимо этого, отделан карбоном. Смотрится хорошо, но, учитывая открытый верх, мучает вопрос: как все это чистить? Хотя, в принципе, алькантара чистится хорошо.

Приборная панель — тоже от «Калины».

Зеркала  бокового вида — от «Гранты». Создатели хотели поставить зеркала собственной разработки, но они были из алюминия и не прошли сертификацию.

Коробка передач — пятиступенчатая, механическая.

Двигатель расположен сзади, багажник, очень маленький — впереди.

Движок у родстера от «Калины» второго поколения, 106 лошадиных сил. Маловато. Разгоняется до 100 километров машина за 9 секунд. От ВАЗа здесь не только двигатель, но и задняя подвеска (полностью), передняя подвеска (частично) и элементы интерьера. Рама, силовая конструкция, обвес — полностью уникальны.

«Передние стойки слегка переделаны, изменены крепления, стойки слегка наклонили в виду ограниченности подвески. Машина ездит на 95-м бензине,  стандартном для всех автомобилей. Расход за поездку из Москвы до Крыма получился 6 литров на 100 км», — рассказал один из создателей автомобиля аспирант МГТУ имени Баумана Никита Ложкин.

Создатели «Крыма» прокатили желающих по площади Нахимова, и корреспондент «Примечаний»  оказался в их числе. Ход у машины жесткий, недостаточная амортизация чувствуется даже на идеально ровной поверхности площади: как ребята преодолевали дорогу до Севастополя, особенно ухабистый участок Керчь-Феодосия, трудно представить.

С одной стороны, бауманцы говорят, что, проектируя этот открытый автомобиль, они представляли себе поездки по Крыму, где климат этому способствует. С другой — трассы на полуострове пока плохо приспособлены для подобных машин: чуть зазеваешься — и получишь фатальный удар по подвеске.

Недостаток мощности чувствуется тоже, ему бы лошадей 150. Но, учитывая, что это первый экземпляр «Крыма», родстер едет весьма неплохо. Машина отлично входит в повороты, тормозит — тоже (все тормоза здесь дисковые).

Ожидается, что родстер «Крым» поступит в продажу в 2018 году — разработчики планируют его усовершенствовать и открыть производство на базе концерна «Лада», а потом выпустить несколько других моделей. Стоить машина в зависимости от комплектации будет 600-700 тысяч рублей — в этой ценовой категории у родстера новых конкурентов нет, но есть подержанные, и немало. Алькантары в серийных версиях, скорее всего, не будет. Да и насчет карбона есть сомнения — слишком дорог для массового производства. Производство планируют открывать на территории материковой России и в Крыму. С точным местом сборки создатели еще не определились: возможно, это будет Севастополь.