Въезд на территорию пансионата «Форосский берег» закрыли несколько недель назад — непосредственно перед сезоном. Дело в том, что, чтобы попасть на его пляж, нужно проехать непосредственно по территории детского лагеря им. Комарова, который правительство Севастополя в конце апреля 2017 года передало федеральной казенке «Загородный дом приемов «Русичи» МВД». Причиной столь строгих мер назвали борьбу с террористической угрозой.
По этой дороге раньше отдыхающие попадали на пляж пансионата «Форосский берег». Теперь через КПП машины и пешеходов не пропускают
Лагерь от окружающих поселков Санаторное и Форос изолировали полностью: на основной дороге стоит КПП с охраной, вспомогательные подъезды перекрыты бетонными блоками и воротами, на которых висят замки.
Сначала попасть на территорию не могли даже владельцы апартаментов в близлежащем ЖК «Форосский берег». Машины с рабочими и стройматериалами, едущие делать ремонт в квартирах, разворачивали и отправляли по объездной дороге через Форос. Этот путь, проходящий по территории заброшенной загородной дачи «Волшебный замок», на которую в советские времена выезжали летом воспитанники детских садов «Севморзавода», некоторое время был открыт.
На нем администрация пансионата «Форосский берег» даже установила специальные указатели для облегчения ориентирования.
Но в конце прошлой недели свежевыкрашенные ворота были закрыты на замок.
Жители пгт Санаторное рассказали «Примечаниям», что с появлением в лагере им. Комарова людей МВД, свободный доступ к своим домам, стоящим на берегу моря рядом с лагерем, потеряли и местные жители. Им не разрешают передвигаться по территории на личном автомобиле.
«Там на территории бывшего Комарова живет одна женщина, — рассказывают местные. — Она одна там осталась, больше никого нет. Ей теперь на машине нельзя ездить, приходится ходить в магазин за продуктами по жаре пешком три километра, сумки тащить обратно».
Отдыхающим пансионата «Форосский берег» и тем, кто снимает номера в частном секторе, теперь приходится оформлять пропуска. И то, такая договоренность была достигнута не сразу. По словам директора пансионата, владельцам частных домов пришлось обращаться за помощью в администрацию Ялты и в МВД.
Людей, привыкших в прошлые годы приезжать на отдых на пляж пансионата, на территорию больше не пускают. А ведь это был один из немногих пляжей на ЮБК, принадлежащих оздоровительному учреждению, доступ на который оставался свободным и бесплатным. Платной была лишь часть парковки, находившейся между корпусами пансионата.
Напомним, основанием для передачи лагеря им. Комарова казенному учреждению «Загородный дом приемов «Русичи» послужило обращение министра МВД Колокольцева к правительству РФ, а проект постановления о передаче разработали чиновники севастопольского ДИЗО. В конце апреля 2017 года его подписал врио губернатора Овсянников.
На возражения депутатов заксобрания Овсянников тогда заметил, что Севастополю не нужен еще один лагерь — мол, правительство пока не может справиться с реконструкцией «Ласпи», на которую федералы выделили в этом году 280 млн рублей.
Чиновники обещали: целевое назначение лагеря, имущество и землю которого оценили в 200 млн долларов, после передачи не изменится. В нем так же будут отдыхать дети. Но теперь это будет всероссийский центр реабилитации детей-сирот погибших при исполнении сотрудников полиции, а также детей, пострадавших в ходе боевых действий.
Однако это обещание вызвало определенный скепсис: дом приемов «Русичи» занимается по всей России не столько лагерями, сколько домами отдыха для охоты, рыбалки с саунами, барами, массажем и прочими недетскими услугами.
И вот стало известно, что кроме лагеря город потерял еще и общедоступный пляж.
Ситуация вполне предсказуемая. Аналогичные «меры безопасности» внедрили в МДЦ «Артек», запретив жителям Гурзуфа доступ на территорию лагерей, и в пансионате поселка Курортное под Феодосией. Впрочем, даже в советские времена пляжи многих ведомственных санаториев были закрытыми.
Детское учреждение действительно нуждается в дополнительных мерах защиты, чтобы взрослые, отправляющие отпрысков на отдых в Крым, могли спать спокойно.
Но почему полицейская казенка прихватывает еще и соседний пляж? Неужели сиротам из-под каждого куста угрожают террористы?
Нет. Просто защитные меры, принятые у нас в государстве, существуют в самом «ленивом» виде. Намного легче перекрыть въезд всем «пешим и конным», чем устанавливать по территории камеры, досматривать въезжающие машины, вести учет отдыхающих.
К тому же антитеррористическими мерами МВД прикрывает желание изолировать от простых смертных кусок доставшейся ему земли на ЮБК.
Процесс для нашего сословного общества естественный: чем больше привилегий получают полицейские, военные, чиновники, тем сильнее их желание защитить полученное от окружающих. И тем сильнее страх перед «мировым терроризмом», внушаемый нам, чтобы мы сами, добровольно, согласились остаться за забором — ради собственных детей, для которых, судя по всевозможным запретам, мы давно стали главной угрозой.