Переделать за свой счет некачественный асфальт, который потрескался спустя три дня после ремонта трассы Симферополь-Керчь, подрядчика федеральной трассы — предприятие «Крыммехтранс» обязали еще в апреле. Сегодня Сергей Аксенов поручил снять компанию со всех объектов и больше не допускать к работам в бюджетной сфере, если предприятие не выполнит свои гарантийные обязательства. Правда, Аксенов не уточнил, о какой именно компании идет речь.
Ситуацию с потрескавшейся и просевшей вскоре после ремонта дорогой прокомментировал и директор ГУП «Служба технического надзора» Владимир Александренко. «После объезда могу сказать, что есть участки в очень неплохом состоянии, есть участки, которые уже разбиты после ремонта, — сказал он. — В том числе один из примеров — подъем от Грушевки на трассе Симферополь — Керчь». Он напомнил и о другом недобросовестном подрядчике — компании «Волгомост», которая с грубыми нарушениями «отремонтировала» участок объездной трассы в Симферополе ранее.
Аксенов поручил провести служебную проверку в отношении компании и обратиться в правоохранительные органы. По его словам, меры по всем подрядчикам, которые не выполняют гарантийные обязательства по исправлению некачественно отремонтированных дорог, должны быть приняты до 16 мая.
Юрист Александр Талипов, частное расследование которого на участке Радостное —Родники положило начало официальным проверкам трассы, считает заявление премьер-министра Крыма «популизмом». Он усматривает в работе республиканских чиновников коррупционную составляющую.
«Обязательства по гарантийному ремонту прописаны в контракте, и если в проделанной работе существуют недочеты, то эту работу можно не принимать до устранения недостатков, — напоминает он. — В комментариях Аксенова идет речь о недобросовестных подрядчиках, а вороватые чиновники, которые виноваты в не меньшей степени, даже не упоминаются. Однако некоторые участки «поплыли» еще в прошлом году, в том числе, Грушевский подъем, о котором упоминает Александренко. Они были выполнены некачественно, но "Крымавтодор" их принимал, и я не слышал, чтобы хоть одного чиновника привлекли за это к ответственности».
О том, что с нерадивыми подрядчиками надо прощаться, Сергей Аксенов уже заявлял в прошлом году, однако никого так и не наказали. Это признает и сам Александренко. «Дороги не приняты соответствующими комиссиями в эксплуатацию, — рассказал он «Российской газете». — На днях специально проехал по трассе. Есть участки, качество покрытия которых вызывает сомнения, а ведь еще и один сезон не прошел».
По его мнению, объективно оценить качество прошлогодних работ можно будет лишь летом, наблюдая за состоянием дорожного покрытия под воздействием высоких температур и большегрузных авто. Ответственность за их качество несет министерство транспорта РК, подчеркнул Александренко и отметил, что одно и то же лицо не должно выступать и заказчиком, и контролером.
В то же время он уверен, что простым ремонтом главной автодороги полуострова проблему не решить, нужно строить новую федеральную трассу.
«Мы можем каждые три месяца укладывать новое асфальтовое покрытие, но оно все равно провалится, — считает Александренко. — Причина в том, что дорога Симферополь — Керчь была второстепенной. В СССР она была рассчитана максимум на 10-тонные МАЗы. Сейчас же по ней проходят 40-тонные машины, и основание под асфальтом не выдерживает. Нужно уложить новое основание, но ни в этом, ни в следующем сезоне мы этого не сделаем».