История бренда «Точка притяжения» стала притчей во языцех* местного отношения к туризму. Сперва за турбернд брались маститые, но дорогие дизайнеры вроде Артемия Лебедева, а когда концепт московского дизайнера отвергли, на сцену вышла Степанова с «точкой притяжения». И хотя новое лицо полуострова критиковали пуще прежнего, власти его утвердили — даже после того как всплыла история о воровстве фотографий для брендбука.
И вот в последнюю неделю весны в крымской столице открылся сувенирный магазин «точки притяжения». Как заявил глава минкуроротов Сергей Стрельбицкий, представленный в магазине бренд — «инструмент, который будет двигать крымский туристический продукт». Но куда именно крымские власти собрались двигать местный продукт, осталось неясным.
Быть может, в сторону неразборчивых обратных надписей?
Или полотенец с микроскопическим изображением?
Или игрушек с пуговицами вместо рта? Есть тонкая грань между нарочитым хендмейдом и дешевой поделкой. Конкретно ниже грань пролегает по вписанной в белый квадрат букве «я».
Продемонстрированное на открытии магазина качество прослеживается во всей деятельности минтуризма. Зайдите в группу «Вконтакте» бренда «точка притяжения» и посмотрите, сколько у там подписчиков. Или гляньте видео с «точкой притяжения», где используются кадры города-героя Севастополя (не имеющего отношения к скандальному символу полуострова). Или оцените качество сделанного при поддержке минтуризма портала, на котором нет данных о «Я.Крыме».
Все это называется одним словом — халтура.
Во время презентации сувенирного магазина Стрельбицкий попросил создательниц плюшевых игрушек сшить символ полуострова, на что дамы сразу предложили плюшевую куницу. И хотя игрушка по имени Крымниц вызывает не очень приятные ассоциации с уехавшим на Украину экс-премьером Крыма Куницыным, выражением «падать ниц», немецкой фамилией типа «Лейбниц» и мемом об «упоротом лисе» — быть может, именно такое лицо заслуживает туризм полуострова с текущим отношением к нему чиновников.
Ведь, несмотря на скандал и общую критику, Степанова по-прежнему в фаворе, а власти продолжают продвигать спорный логотип, создавая под него спорные магазины. Потому что делать для полуострова реально хорошее лицо никто не заинтересован: кто бы и с чем не заходил в Крым, какие бы идеи не предлагал — здесь всегда и во всем побеждает колхоз.