В Крыму запретят квадроциклы и покатушки на джипах

К такому предположению пришли «Примечания», изучив принятый недавно в Крыму закон об организации автомототуризма на горных маршрутах. Всего на 4 страницах документа, призванного обеспечить безопасность туристов, расписано столько условий и ограничений, чт
17.06.2019 в 11:18 Автор: Жанна Александровна

Закон №599/2019-ЗРК «Об организации автомототуризма на маршрутах повышенной опасности на территории республики Крым» был принят Госсоветом 24 мая и вступает в силу уже завтра, 18 июня 2019 года. Разработчиком закона выступило министерство курортов и туризма Крыма.

Документ обеспечит безопасность туристов, говорят чиновники, и позволит взимать с нарушителей существенные штрафы: глава Минкурортов Вадим Волченко в беседе с «Примечаниями» озвучивал санкции в 300-400 тысяч рублей, вплоть до изъятия автомобиля.

Чего же требует от организаторов джиппинга новый закон? «Примечания» изучили документ (благо, в нем всего 4 страницы) и пришли к выводу, что он дает больше вопросов, чем ответов.

Водитель джипа, катающего туристов, должен не просто иметь права соответствующей категории, но и стаж – не менее 3 лет. Он должен ежедневно проходить дорейсовый медосмотр, а его машина – обязательный техосмотр. Кроме того, он должен иметь идентификационную карту с персональным номером, быть на связи все время движения по маршруту. В джипах, как и в обычных машинах, нельзя перевозить детей без детских кресел, устанавливать дополнительные места в багажниках и т.д.

Эти ограничения кажутся разумными. Но дальше начинаются вопросы. Начнем по порядку. Статья 2 определяет термины, которыми оперирует закон. В подпункте 2 пункта 1 читаем: «организатор автомототуризма – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий услуги в сфере автомототуризма».

Значит ли это, что закон - только для юрлиц и предпринимателей, а человека, который без оформления ИП решит покатать кого-то по лесным дорогам за деньги, привлечь к ответственности будет невозможно?

Будет ли распространяться закон на тех, у кого джипы, эндуро-мотоциклы и квадроциклы - в личном пользовании? Если я, владелец внедорожника, отправлюсь на выходных покататься по грунтовкам, взяв с собой парочку друзей, меня смогут за что-то привлечь?

Тот же вопрос по сельским жителям. Если человек живет в селе у гор и едет по лесной дороге куда-то по своим делам (например, собирать валежник, который собирать разрешили), оштрафуют ли его за отсутствие паспорта маршрута?

Статья 2, пункт 1, подпункт 3: «маршрут повышенной опасности – туристский (экскурсионный) маршрут, проходящий по горной и (или) горно-лесистой, труднопроходимой местности, связанный с повышенным риском причинения вреда жизни и здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу»

Кто будет определять «труднопроходимость» местности? Например, джип-тур на Тарханкуте – это маршрут повышенной опасности? Там же нет горной или горно-лесистой местности, но опасность есть. Или нет? Кто определит «риск причинения вреда»?

Статья 3, пункт 1 гласит, что обустройство маршрутов повышенной опасности ляжет на плечи государственных и муниципальных учреждений и организаторов автомототуризма. При этом пункт 5 статьи 3 прямо указывает, что паспортизация маршрутов – ответственность бизнеса.

Значит ли это, что подготовка маршрутов – от оборудования до утверждения документации -  ляжет в основном на плечи малых предпринимателей? Или наоборот, все маршруты будут разрабатываться централизовано, например, тем же Минтуризма или Минэкологии?

Возможно, какие-то разработанные и утвержденные маршруты уже существуют? Сколько их? Как они оборудованы?

Где можно увидеть перечень маршрутов и их паспорта?

Для маршрутов, проходящих по лесам, организаторы должны оформить право пользования лесными участками, предусмотренное лесным законодательством (п.4 ст.3). И это пункт, об который могут споткнуться даже очень упорные бизнесмены.

Интересно, есть ли в Крыму реально работающие порядки и регламенты получения разрешений на использование лесного фонда? Или нужен отдельный подзаконный акт? Где предпринимателю, желающему катать людей на джипах, можно об этом разузнать?

Неизвестен пока и сам порядок паспортизации маршрутов и их включения в специальный реестр субъектов и объектов туристической деятельности. Совмин должен утвердить соответствующий подзаконный акт (п. 6-7, ст. 3). В пресс-службе Минтуризма не смогли оперативно ответить, существует ли такой документ, и когда он реально заработает.

Самый главный пункт статьи 3 – восьмой. Он гласит: «Оказание услуг организаторами автомототуризма без утвержденного паспорта маршрута, внесенного в реестр субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым, не допускается».

Значит ли это, что с 18 июня все джип и мототуры в Крыму будут под запретом?

Статья 4 закона полностью посвящена безопасности. Пункт 1 гласит, что организаторы джип- покатушек должны соблюсти все федеральные и региональные требования в сфере оказания туристских услуг, пассажирских и грузовых перевозок в особых условиях, технического регулирования, безопасности дорожного движения, транспортной безопасности. Но в документе нет даже приблизительного перечня условий, которые следует соблюсти, и документов, которые предпринимателям необходимо получить.

Интересно, имеют ли разработчики закона хотя бы приблизительное представление о том, что именно могут потребовать у организаторов контролирующие органы?

Дальше пройдемся прямо по пунктам. 

Статья 4, пункт 4: «Организатор автомототуризма должен обеспечить стоянку (хранение) транспортных средств, исключающую доступ к ним посторонних лиц, а также организацию безопасной зоны высадки/посадки туристов (экскурсантов)».

Получается, сельскому предпринимателю, возящему туристов, скажем, на Мангуп, хранить свой джип у себя во дворе будет нельзя?

И что значит «безопасная зона высадки/посадки туристов»? Чем регламентируется ее обустройство?

Статья 4, пункт 6: «К перевозке туристов (экскурсантов) по маршрутам повышенной опасности допускаются только транспортные средства, указанные в паспорте маршрута».

Что имели в виду разработчики закона? Тип транспортного средства или конкретный перечень ТС с указанием данных их техпаспортов и регистрационных номеров?

Статья 4, пункт 7: «Организаторы автомототуризма обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников при передвижении туристов (экскурсантов) по маршрутам повышенной опасности. Оказание услуг инструктора-проводника допускается водителем, осуществляющим перевозку туристов (экскурсантов) по маршрутам повышенной опасности после прохождения профессионального обучения по программе подготовки "Инструктор-проводник" в порядке, установленном федеральным законодательством».

Где в Крыму можно пройти такое обучение?

Пока водитель не получит квалификацию инструктора-проводника, должен ли он брать с собой отдельного «экскурсовода» - человека, у кого такая корочка есть?

Кстати, о стаже. Не секрет, что во время туров на эндуро-мотоциклах и квадроциклах за рулем транспортных средств находятся сами клиенты. Как к ним будет применяться норма о требуемом стаже вождения – не менее трех лет?

«Примечания» попытались задать возникшие вопросы пресс-службе Минтуризма. В ведомстве говорят, что документ рамочный и нуждается в принятии подзаконных актов, которые появятся позже.

К слову, в самом четырехстраничном законе штрафные санкции не прописаны, как не перечислены и конкретные нарушения, за которые их будут взимать. Есть лишь туманная формулировка: «Нарушение индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, должностными лицами требований настоящего Закона влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Республики Крым».

Интересно, учитывали ли разработчики какие-то конкретные случаи нарушений, создавая этот закон? И планируют ли органы исполнительной власти составить единую памятку с перечислением всех возможных нарушений и штрафов?



Показаны все новости
Новости
21.11.2024 в 12:56
НРФ'8 установил рекорд посещаемости
Эксперты и участники форума признали е-commerce драйвером онлайн-сегмента.
6.09.2024 в 17:30
Мэр Ялты Янина Павленко перепела советский хит Аллы Пугачевой
Специально для градоначальницы стихи переписал автор нетленки.
6.09.2024 в 15:10
Николаев назвал ключевую ставку ЦБ пузырем, который может лопнуть
Экс-глава Корпорации развития Севастополя оценил перспективы кредитного бума
17.05.2024 в 08:40
ПВО Севастополя сбили рой беспилотников, у части города нет света
Школьникам и воспитанникам детских садов разрешили остаться дома.
16.05.2024 в 16:03
Борис Титов поделился подробностями визита Владимира Путина в Китай
И положительно оценил поворот России на Восток.
15.05.2024 в 15:26
Глава Крыма отметил перемены в Минобороны цитатой об «ошибках и вранье»
Сергей Аксенов выразил надежду на позитивный вектор после назначения Андрея Белоусова.
15.05.2024 в 15:09
Запорожская область планирует перехватывать турпоток у Крыма
Ведется подготовка к курортному сезону на Азовском море.
19.03.2024 в 19:13
Международный форум РЭУ им. Плеханова откроет перспективы для цифровой экономики в РФ
19.03.2024 в 18:25
Экс-глава Севастополя подвел под британский суд жену и брата
Близким Дмитрия Овсянникова предъявлено несколько уголовных эпизодов.
3.03.2022 в 15:50
Причины покупки участка в районе Красноярска: комфорт и выгода вложений
Район Красноярска, богатый природной красотой и уникальными возможностями, становится всё более привлекательным местом для приобретения земельных участков.
28.12.2023 в 00:54
ПВО сбила беспилотник у берегов Севастополя
Об этом сообщил губернатор.
5.12.2023 в 14:31
Активистов Запорожской области наградили в День Добровольца
Церемония состоялась на московской выставке-форуме «Россия» в павильоне региона.
22.11.2023 в 21:50
Покосившуюся стену в центре Севастополя укрепят пленкой от дождя
Чиновники придумали, как избежать потенциального обрушения над дорогой вдоль улицы Адмирала Октябрьского.
22.11.2023 в 16:02
Митрополит Тихон больше не считает Крым ссылкой
Он назвал полуостров одним из самых прекрасных мест в России и вселенной.
22.11.2023 в 11:47
Глава Крыма против запрета абортов в России
Сергей Аксенов прокомментировал обсуждаемую в стране инициативу.
21.11.2023 в 20:07
Севастопольцы живут чуть хуже, чем москвичи
Город-герой уступил столице России, Санкт-Петербургу и Грозному по уровню удовлетворенности населения, но не во всем.
21.11.2023 в 19:51
Власти Севастополя красят стены из природного бута в белый цвет
Горожане заметили невиданное ранее ноу-хау от пришлых чиновников.
21.11.2023 в 19:15
Беглые начальники «Крымэнерго» шиковали по-крупному
Ресурсоснабжающее госпредприятие бесконтрольно осваивало миллиарды рублей.
12.10.2023 в 16:48
Число компаний-участников проекта АСИ «Открыто для всех» превысило 500
Представители отечественного бизнеса продолжают подписывать Национальный инклюзивный договор.
26.08.2022 в 14:25
Петергоф: покупка квартиры и преимущества недвижимости
Инвестирование в недвижимость является важным решением, и Петергоф предлагает ряд убедительных преимуществ для тех, кто рассматривает возможность покупки квартиры.
Новости СМИ2