Напомним, на прошлой неделе глава департамента экономики Элимдар Ахтемов заявил: к концу года показатель освоения 12,1 млрд федеральных рублей, выделенных Севастополю по федеральной целевой программе на этот год, составит 20%. Всего полтора месяца назад его коллега Владимир Штоп озвучивал цифру 5%. Такой рост Ахтемов объяснил переносом финансирования на следующий год: освоить деньги в этом не выходит, поэтому чиновники занижают план освоения. Таким нехитрым образом фактические 5% превращаются в 20%.
Такой успех выглядит слишком фантастическим даже с учетом того, что каждый год в декабре Севастополь лихорадит от массовых закупок, реконструкции всего и вся, от замены хороших бордюров на плохие, от перекладывания плитки на свое же место, от покупок 20 принтеров или 70 айпэдов на один департамент и тд.
Но вчера глава департамента финансов Владимир Штоп заявил, что «мы эту ситуацию [c низким освоением ФЦП] немножко исправим», и что освоение федеральных денег к концу года будет еще выше: по департаменту капстроительства оно достигнет 90%. Как оказалось, связано это с выплатой аванса в размере 3,5 млрд рублей подрядчику строительства трассы «Таврида» — ЗАО «Вад».
Авансы выплатят и по другим крупным проектам.
«Сегодня мы сделали авансирование по кольцевому газопроводу через Фиолент, по архиву [реконструкция Севастопольского архива], «Таврида» большой платеж, по Камышовому шоссе, — перечисляет Штоп. — То есть, очень крупные объекты. В одно время было принято решение, что будут безавансовые платежи, но подрядчики считают, что свои средства вложить в таком объеме, они, наверное, не в состоянии. Все это в контрактах прописано, проверено. Самое главное было пройти Главгосэкспертизу и добиться, чтобы открыли лимиты по объекту. Мне кажется процент — это не самое главное».
Политика правительства в отношении авансирования под конец года действительно изменилась радикально. Свой аванс 30% (345 млн рублей) получит даже ООО «Глассок Крым», победивший в переигранном конкурсе на реконструкцию парка Победы (стоимость контракта свыше 1 млрд рублей). Напомним, первый подрядчик «Рабочий-1» удостоился лишь штрафов.
Источник «Примечаний» в правительстве сообщил, что в Москве уже думают над вариантом продления срока ФЦП с 2020 до 2025 года — мол, регион новый и к такому объему строительства еще не готов.