На сегодняшнем внеочередном заседании парламента, созванном губернатором Дмитрием Овсянникова, после долгих баталий депутаты смогли наконец принять во втором чтении закон о критериях выделения земли без конкурса.
В документе установлены критерии отбора проектов, инвесторы которых смогут получить землю в аренду, минуя аукцион.
Крупный проект должен соответствовать следующим критериям. Компании при его реализации необходимо инвестировать не менее 100 миллионов рублей в расчете на один гектар или 40 миллионов, если это высокотехнологичная отрасль, создать 100 простых или 20 высокопроизводительных рабочих мест, а с третьего года аренды участка отчислять в бюджет Севастополя не менее трех миллионов рублей налогов с одного гектара.
Несмотря на множество эмоциональных обвинений в бездействии, депутаты все же доработали закон и отстояли ряд поправок, которые ужесточают требования к выделению участков. Документ был принят с поправками Вячеслава Горелова, Вячеслава Аксенова и Михаила Чалого.
Поправки исключили «туристический» вариант, при котором землю могут выделить под строительство пансионатов, которые в Севастополе легким движением руки трансформируются в апартаменты на продажу.
Также поправки убрали требование о том, что основанием для выделения земли под объект социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе туристической и спортивной инфраструктуры, может быть включение проекта в одну из севастопольских госпрограмм.
В то же время других критериев прописано не было. Если учесть, что местные госпрограммы целиком и полностью редактируются правительством Севастополя, это создавало коррупциогенный фактор. Изменения в программы Севастополя чиновники вносят на свое усмотрение, инвестсовет проходит за закрытыми дверями, а значит, есть риск, что земля пойдет под проекты, которые не принесут городу пользы.
«Сейчас благодаря поправкам сделан конкретный перечень условий, — сообщили «Примечаниям» в заксе. — Они строгие, но понятные».
В то же время поправка Татьяны Лобач была отклонена. Депутат хотела добавить в закон обязательства инвесторов строить жилые дома для людей, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Но ее поправка имела слишком широкое трактование и могла дать лазейку девелоперам.