Любые совпадения в Крыму не случайны

Возможно, это просто так совпало, но после пятничного материала «Примечаний» о состоянии трассы Севастополь — Симферополь ее стали латать. В понедельник, 13 февраля, на дороге появились «кухни» с дровами и асфальтом.
Виталий Быстрюк
13.02.2017

Рабочие филиала Бахчисарайского ДРСУ ГУП «Крымавтодор» говорят, что им выдали указание сверху. Одна «кухня» движется к Бахчисараю от границы с Севастополем, а вторая — перемещается от Бахчисарая в сторону Симферополя.

«Посмотрите, на чем мы работаем, — рассказала "Примечаниям" Валентина, одна из рабочих. — Лет двадцать назад начали использовать такие тележки. Принцип простой — холодный асфальт накидываешь, подогреваешь, утрамбовываешь им ямы. Мы еще смолой поливаем, чтобы хоть как-то держался асфальт».

«Дороги, которые сделаны сейчас, сделаны неправильно, с экономией по материалу. На следующий год по весне после еще одной такой холодной зимы их снова нужно будет делать.

На это опять попросят деньги. Снова можно будет часть разнести по кабинетам по карманам чиновников, часть взять себе и крохи — на дороги», — рассказал нам Максим, дорожный рабочий.

Говорят, что деньги выделяют на дороги, а до нас они не доходят — узнав, что я журналист, жалуются ее коллеги. Оказалось, лишь недавно им выплатили заработную плату за декабрь.

«Деньги идут в частные фирмы, а государственные работают, вот, на дровах. При этом у нас зарплата 10–12 тысяч рублей, а не 30–35, как многие думают», — посетовали рабочие.

По их словам, заплатки будут держаться около двух месяцев. Потом, как потеплеет, должен быть сделан хороший ремонт.

Как бы то ни было, пока водители довольны. По неровным заплаткам ездить — не самое большое удовольствие, но это в разы безопаснее, чем нырять колесом в ямы, глубиной по 10–15 сантиметров.

Возможно, примеру крымских коллег последуют и севастопольские чиновники. В Верхнесадовом, недалеко от поворота на Северную сторону и в Инкермане широкие и глубокие ямы до сих пор «проглатывают» колеса любых автомобилей.