Главный севастопольский единоросс Борис Колесников заявил журналистам, что будет просить губернатора наложить вето на принятый заксобранием закон о зарплатах госслужащих. Это уже не первый случай, когда Борис Дмитриевич спешит предложить главе города свои услуги.
Поправки к закону № 22-ЗС были необходимы вследствие судебного решения. В суд, в свою очередь, обратилась прокуратура города, требовавшая устранить имеющиеся в законе 22-ЗС противоречия с федеральным законодательством.
«Протест прокуратуры по этому поводу был ещё летом прошлого года, - пояснил глава бюджетного комитета заксобрания Вячеслав Аксёнов на сегодняшней пресс-конференции. - В конце прошлого года было решение суда, весной поддержанное более высокой судебной инстанцией. В результате статья 11 закона, которая регламентирует порядок определения фонда оплаты труда государственных гражданских служащих, в Севастополе не действует. Возникла ситуация, когда выплачивать людям зарплату надо, а фонд оплаты труда формировать нельзя».
93% государственных гражданских служащих, которых касается законопроект, работают в органах исполнительной власти, а не в заксобрании и не в КСП, как привычно лукавят проправительственные СМИ.
Две попытки правительства Севастополя разработать нужный закон оказались провальными: оба законопроекта получили резко отрицательные заключения всех, кто такие заключения давал, вплоть до Главного правового управления Администрации Президента. Нарушались, по словам Аксенова, даже права пенсионеров, вышедших на заслуженный отдых с госслужбы.
От совместной работы с заксобранием правительство устранилось, хотя, как сообщил вчера помощник прокурора Севастополя Сергей Неудахин, прокуратура его к этому призывала. Поэтому депутаты разработали свой законопроект, который соответствует федеральному законодательству.
В преддверии его принятия правительство развязало целую информационную войну: проправительственные СМИ во главе с живущим на бюджетные средства телеканалом «ИКС-ТВ» рассказывали горожанам, что депутаты стремятся повысить зарплаты себе, для чего им понадобилось 600 млн рублей.
На самом деле депутаты не раз подчёркивали: без этих затрат вполне можно обойтись, сократив пустующие сегодня ставки. Спор зашёл лишь о числе вакансий в органах исполнительной власти: депутаты говорили о 400, КСП считает, что вакансий около 230.
Но самое интересное заявление в пылу спора с журналистами сделал вчера сам губернатор.
«Во время пресс-конференции в ТАСС он сказал, что вакансий до 500. Может быть, он имел в виду что-то другое, но такая цифра прозвучала. Поэтому возможность решить проблему с точки зрения финансов есть — нужны лишь шаги со стороны правительства», — подчеркнул сегодня Вячеслав Аксёнов.
Однако правительству сокращение вакансий, как и принятие закона, невыгодно: рядовые его сотрудники после этого станут получать немного больше, зато исчезнет возможность перераспределять сэкономленные за их счёт средства на премии «высшему звену» исполнительной власти.
В прошлом году такая незаконная манипуляция всё-таки была правительством проделана, хотя на недопустимость подобного перераспределения указывала прокуратура.
Обойти закон стало возможно как раз благодаря Борису Колесникову и его товарищам из так называемого «античаловского» блока. Протест прокуратуры по поводу перераспределения 51 млн рублей на премии чиновникам заксобрание большинством голосов поддержало, а вот законопроект, который позволил бы вернуть всё на свои места, благодаря Борису Дмитриевичу со товарищи был провален.
Это не первый случай самоотдачи Колесникова губернатору. В апреле этого года, когда губернатор подал иск против председателя заксобрания Екатерины Алтабаевой, депутат тут же поспешил за ним, также обратившись в суд с исковым заявлением. Губернатору, напомним, суд отказал. И чем нарушила Екатерина Борисовна права Колесникова, суд тоже не понял.
Что касается возможного ветирования закона о зарплатах госслужащих, депутаты такой вариант допускают и готовы к нему.
«Будем действовать в соответствии с регламентом и законом: проводить консультации, пытаться набрать большинство голосов, необходимое для преодоления вето», — так ответил на вопрос журналистов Вячеслав Аксёнов.
Скоро мы узнаем, сколько в заксобрании депутатов, которым федеральный закон и мнение прокуратуры не указ. Если, конечно, вето всё-таки будет губернатором наложено.