Напомним, 18 сентября в ходе пресс-конференции Дмитрий Овсянников сообщил о своих планах снести здания общепита на стометровке в Артбухте. По его словам, капитальные сооружения стоят на неком кабеле, что уже привело к ряду пожаров. Возгорания по совпадению случились за пару недель до заявления.
«Все это будет сноситься, так как на городских коммуникациях не могут строиться капитальные объекты», — обозначил губернатор.
Как выяснили «Примечания», почти все, что стоит на стометровке, находится в частной собственности. Об этом на правах анонимности рассказали сами владельцы — как земли, так и капитальных сооружений.
«Все это бред сивой кобылы, — говорит один из собственников. — Никакого там кабеля, якобы проходящего под капитальными строениями, нет. Мы никуда и ничего не собираемся переносить. У нас есть собственность, у нас есть договора аренды с предпринимателями. Земля эта в собственности частных владельцев, зарегистрирована по российскому законодательству. Многие законно сдают в аренду».
Другой собеседник сообщил, что у него договор аренды с предпринимателем будет действителен еще 10 лет.
«Договора аренды земли до 2028 года, — говорит собственник участка. — Но помещения-то в собственности, они ни до какого года, они навечно принадлежат. Если будет сноситься стометровка — пожалуйста, есть договора, выплачивайте компенсации по рыночной стоимости. Не вопрос – пусть выкупают. Есть закон о выкупе.
Платите, пожалуйста, не вопрос. Компенсацию за землю, за строения, за потерю бизнеса, за то, что людей выгоняете с работы – платите за все это».
Исходя из данных кадастровой карты, даже по самым скромным подсчетам правительству придется выплатить около 12 млн рублей. Это только за землю и по кадастровой стоимости. Сколько составляет рыночная — предприниматели сообщить затруднились. «Продавать ничего не собиралась, даже не интересовалась этим вопросом», — говорит собственница одного из заведений.
Предприниматели говорят — никакого диалога правительство с ними не вело.
«Мы настроены на диалог, но с нами его никто не ведет и никаких предложений не высказывает. Нужен какой-то диалог, а не одностороннее размахивание шашкой.
Где-то кто-то вышел, что-то ляпнул. С нами ни один человек никакого разговора не вел. Они так высоко летают, о чем им с нами разговаривать? Так поднадоело это уже все – одно и то же. Уже 15 лет нас «сносят», постоянно это слушаем. Кроме шума и вреда для бизнеса эти разговоры ничего не приносят. Цивилизованно надо делать все».
Но опыт земельных изъятий в Севастополе несколько иной — правительство предпочитает судиться, доказывать незаконность украинских сделок, а не платить за отбор участков и собственности.
Собственники говорят, что к судам готовы. «На здоровье: пусть подают свои иски».
«Примечания» попытались связаться с главой управления потребительского рынка и лицензирования Вадимом Кирпичниковым, чтобы выяснить планируемые сроки сноса и в целом порядок этого действа. Кирпичников пообещал ответить на вопрос «через час», однако в назначенное время сперва сбрасывал звонки, потом номер был перманентно занят, позже оказался вне зоны доступа.
Наше издание хотело бы отразить позицию правительства Севастополя — мы будем рады обратной связи чиновников по данным вопросам.