Добро пожаловать в ад: скорость на трассах под Севастополем ограничили до 50-70 км/ч

В самом городе скорость снизят до 40 км/ч. На серпантинах до 20 км/ч. Официальный мотив - снижение смертности. Реальный, по всей видимости, наполнение местного дотационного бюджета штрафами от множества камер. Проезд по трассам после этого превратится в мучение и генератор квитанций. Сами инициаторы приказа ездят с мигалками, им, вероятно, все равно.
Борислав Кашихин
06.06.2018

Соответствующий приказ департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя вступил в силу с 5 июня. Его действие распространяется на автомобильные дороги 67 К-01 Ялта — Севастополь и 67 Р-01 Симферополь — Бахчисарай — Севастополь.

В документе сказано, что изменения вводятся «с целью повышения безопасности дорожного движения, предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств и пешеходов, а также в рамках реализации «концепции нулевой смертности на дорогах».

На трассе Ялта — Севастополь, начиная с 46-го километра в направлении Севастополя (от участка в районе Ласпи), вводится ступенчатое ограничение максимально разрешённой скорости, до 70 км/час и 50 км/час. В пределах города Севастополя — до 40 км/час.

На трассе Симферополь — Бахчисарай — Севастополь ограничения до 70 и 50 км/час начинают действовать с 57 километра в направлении Севастополя (от участка в районе села Верхнесадового).

В пределах Инкермана максимальную скорость ограничили до 40 км/час. На серпантине после Инкермана — до 20 км/час. На участке 64 км + 500 м — 64 км + 650 м (на серпантине) скорость ограничена до 20 км/час.

Концепция "нулевой смертности" давно обсуждается в правительстве Дмитрия Овсянникова. Ориентиром назван норвежский Осло, где смертность практически сведена к нулю. При этом реалии жизни и культура - не только культура вождения, но и культура взаимоотношений власти с населением - в Севастополе бесконечно далеки от норвежских. 

В частных беседах чиновники не скрывают, что в целом растущая лавина ограничений связана с необходимостью наполнения бюджета в рамках неформальной концепции "народ - это новая нефть". Наряду с подорожанием бензина все это ведет к ситуации, при которой пользование личным автотранспортом не только в городе, но и за его пределами станет либо мучением, либо разновидностью престижного потребления, доступного немногим. Тем, чьи особые номера и мигалки выводят их из-под ограничений.

Да и зачем вообще куда-то ехать? Фактическая приватизация лесов, рост количества заборов и закрытых зон на Южном берегу скоро сделают выезд за пределы города бессмысленным.