Центр Балаклавы, историческая застройка, громадье планов по созданию рядом яхтенной марины и роскошного курорта, земля на вес золота. Очень хочется понатыкать многоэтажек и продать подороже — но негде, кругом старые, еще вполне крепкие дома, жители которых не спешат никуда валить. Их бы снести принудительно да залить всю эту ненавистную пастораль бетоном, но реновация до Севастополя еще не добралась. Что делать, если от желания монетизировать эту землю чешутся руки и хвост? Выход есть — можно надстроить над старыми домами еще по нескольку этажей. А если жильцы будут против, с ними можно «поработать» через управляющую компанию.
В начале сентября жители четырехэтажных домов по улице Новикова, 10 и 10-б в Балаклаве обнаружили, что некое ООО «Таврида-Строй» собирается заняться надстройкой трех этажей над четырехэтажками. Были проведены общественные обсуждения, их протокол был подделан — большая часть жителей по факту была против, а по документам оказалось, что за. Застройщику в проведении слушаний активно помогали работники управляющей компании ГУПС «УК Балаклавского района». Противники застройки обратились к муниципальным депутатам, которые провели круглый стол между представителем «Тавриды-Строй» и жильцами домов. Под напором недовольных жителей застройщик пообещал, что без согласия жителей ничего строить не будет. Но обещания юридической силы не имеют.
Типовой проект: как будут выглядеть дома с надстроенными тремя этажами
Теперь муниципальные депутаты заявляют, что к ним обратились сторонники надстройки. Сколько их от общей численности населения двух домов, не уточняется, но на приеме у депутата Голикова побывало шесть человек. Как говорит депутат, они утверждают, что их единомышленников — чуть меньше половины от всего количества жителей Новикова, 10 и 10-б. Сторонники надстройки попросили депутата проверить репутацию фирмы-застройщика. Скорее всего, этих людей подослал сам застройщик, предполагают в муниципалитете.
«Мы собираем депутатскую группу, изучим этот вопрос и посадим за стол переговоров эти две группы жильцов», — рассуждает теперь Голиков.
Ольга Артюх — одна из тех жителей, которая поддерживает надстройку. Она уверяет «Примечания», что якобы изначально больше половины жильцов были согласны на «ремонт» с надстройкой нескольких этажей. По ее словам, застройщик сулит жильцам установку в квартирах контурных котлов и пластиковых окон, замену трубы в подвале. И теперь за это он просит согласия жильцов надстроить уже не три, а «всего лишь» два «облегченных» этажа. Но потом среди жильцов якобы «произошел раскол».
Противница надстройки трех этажей Ирина Кононова сообщила «Примечаниям», что, по ее данным, приверженцев надстройки — шесть человек, не больше. Большая часть жильцов говорит, то никакого раскола среди них по вопросу надстройки этажей нет. А есть лишь попытки представителей застройщика и помогающей ему управляшки не мытьем так катаньем собрать подписи в пользу «реконструкции» домов — сначала на общем собрании, потом под видом поквартирного обхода.
По словам Кононовой, важную роль в этом процессе играет некая Марина Мирошниченко — она является собственником квартиры в одном из домов и работает инженером ГУПС «УК Балаклавского Района». Как говорит наша собеседница, именно с нее и началась вся эта история с общественными слушаниями.
«Есть такая информация, что сейчас она [Мирошниченко] занимается инвентаризацией наших домов, — сообщила Кононова. — Именно наших домов, к другим такого интереса нет. С какой целью?»
Вязаться с Мирошниченко корреспонденту «Примечаний» пока не удалось.
Представитель «Тавриды-Строй» Дмитрий Ефремов продолжает уверять: без согласия жильцов строительства не будет. По оценке застройщика, его проект поддерживают не шесть, а 10-15 собственников квартир, но ситуация постоянно меняется, говорит он.
Ефремов пояснил, что эскиз реконструкции, который показывают жильцам – это типовой проект фирмы ООО «ПроектСити», с которой у «Тавриды-Строй» заключен договор. При этом Ефремов уже обращался в Севнаследие и в департамент архитектуры за согласованием проекта. Что ему там сказали, он не уточняет.
На обращения жильцов в правительстве Севастополя пока не ответили. Жильцы дома ждут реакции прокуратуры, департамента архитектуры и градостроительства, губернатора Дмитрия Овсянникова. Если результата не будет, они, по словам Ирины Кононовой, напишут Путину.