На Крымском мосту выполнен пилотный участок верхнего слоя асфальта

Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Инфоцентр «Крымский мост»
02.10.2017

«Это более 600 метров дорожного покрытия в направлении Крыма – асфальт, по которому в будущем году поедут автомобили, – говорится в сообщении. – На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна с учетом того, что часть подобных операций – это не только автоматизированная, но и трудоемкая ручная работа».

Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. «Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия, – рассказал Сафонов. – После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения».

В июле с этого участка на острове Тузла началась укладка нижнего слоя асфальтобетона толщиной 6 см. Затем дорожники приступили к устройству водоотвода, по которому вода будет стекать с дорожного полотна в водоотводные лотки и далее уходить в систему очистных сооружений. По оси водоотвода строители уложили дренажную смесь, установили водоприемные решетки, провели тестовую оценку стока воды и, получив плановые результаты, уложили верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см. Таким образом, дорожное покрытие на пилотном участке было сформировано практически полностью.

В инфоцентре уточнили, что одновременно строители отрабатывают технологию устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов.

«Такие швы – это металлические конструкции с резиновой «гармошкой», которые исключают деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. По большей части трассы моста расстояние между швами составляет около 220 метров (четыре пролета). Задача дорожников – обеспечить формирование максимально ровной поверхности проезжей части, чтобы асфальт «слился» с деформационными швами так, что автомобилист не почувствовал какого-либо дискомфорта при их пересечении», — отметили в инфоцентре.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.