Жители и гости Ялты давно ждут, что порт заработает хотя бы в половину своей мощи советского периода и считают, что на морском лице города и всего ЮБК экономить нельзя.
Недавно власти города сообщили, что на работу плавкрана в порту выделено 7 миллионов рублей, на стройматериалы для косметического ремонта здания порта и причалов – 1,5 миллиона рублей.
Сумма вызывает сомнения. По просьбе «Примечаний» ветераны ялтинского порта рассказали, что нужно для этого сделать на первом этапе и прокомментировали выделенные суммы.
Гидротехнические сооружения требуют тщательного обследования.
«Начинать подготовку нужно с тщательного обследования водолазами причалов, куда планируют принимать круизное судно, — объяснил «Примечаниям» ветеран ялтинского порта Петр Скворцов. — Осмотреть дно, уже несколько лет ничего не делалось в этом направлении. Для швартовки теплохода, о котором идет речь, необходима глубина не менее 8 метров. Нужно внимательно проверить, в каком состоянии сваи и бетонное покрытие причалов. Ведь даже летом может идти волна, которая будет бить судно о стенку, что чревато. Вызывают вопросы и сроки выполнения работ — за полтора месяца все это сделать практически нереально».
Эти провалы не могут отремонтировать уже более трех лет.
Сегодня аварийные причалы используются рыбаками, а не моряками.
На аварийные причалы попадают через дырки в ограждениях.
По мнению портовика с более чем 40-летним стажем Скворцова, 8,5 млн рублей не хватит на то, чтобы качественно выполнить все необходимые работы. Также ветеран порта настаивает на том, что нужно ремонтировать маленькие причалы для прогулочных теплоходов. Ведь порт это лицо города, плохо, если пассажиры круизного лайнера увидят ужасное состояние ялтинской морской инфраструктуры.
Порт за 1,5 миллиона рублей хочет выполнить еще и косметический ремонт конференц-зала, арочного прохода и ворот. Не нужно быть инженером, чтобы понять, что этой суммы явно недостаточно даже для поверхностного ремонта причалов и здания, не говоря об экспертизах и т.д.
Этот кран поднял действующие теплоходы порта на стенку после завершения навигации.
Еще в порту сказали, что «уберут ржавый металлолом» и перебазируют старые суда в район Массандры, чтобы они не мешали круизному сообщению.
Сумма в 7 млн. рублей за услуги плавучего крана выглядит реалистично. Однако, здесь нельзя допустить уничтожения пассажирского флота ялтинского порта. Также, по мнению моряков-ветеранов, не факт что в грузовом районе Ялты хватит места для теплоходов, перемещаемых из пассажирского порта, а если их оставить на воде — для каждого судна необходимо провести недешевое тщательное обследование.
«Нужно очень осторожно подходить к вопросу утилизации старых судов, — поясняет Петр Скворцов. — Из двух имеющихся катамаранов можно собрать один, который будет выполнять рейсы из Крыма на Кавказ, из Ялты в Севастополь. Большую часть стоящих сейчас на причальной стенке теплоходов проектов 1430 и 10110 можно восстановить для возобновления внутренних морских рейсов по Крыму».
Под круизы взяли 46-летний теплоход, получивший новое имя «Князь Владимир».
Действительно, Владимир Путин, давая указание возобновить морское сообщение между Крымом и Кавказом, вероятно имел в виду не только круизы, но и рейсы доступные по цене более широкому кругу россиян. Пока что создается ощущение, что его поручение выполнено не до конца. Стоимость морских путешествий по Черному морю в 2017 году стартует от 25 тысяч рублей.Предыдущие попытки крымских властей запустить с полуострова круизы по Черному морю успехом не увенчались.
Взять комментарий у руководства ялтинского порта «Примечаниям» сегодня не удалось, так как директор находится в командировке. Нам пообещали ответить на все наши вопросы на следующей неделе.