Крым провалил репетицию курортного сезона

В период майских праздников популярность внутренних туристических направлений упала на 15–30%, наибольшее падение показал Крым, в то время как темпы бронирования туров за рубеж, напротив, показали резкий рост.
Коммерсант
03.05.2017

Популярность поездок по России во время майских праздников заметно сократилась. Об этом свидетельствуют данные опрошенных участников туристического рынка. Представитель Российского союза туриндустрии указывает, что спрос на внутренние туры в этом году снизился на 15–20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Наиболее заметное падение продаж в период майских праздников показал Крым, куда отправились, по информации гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, на 38% меньше туристов, чем годом ранее.

Наименьшее падение в 15% показал Сочи, добавляет он.

Россия, равно как и год назад, занимает третье место в рейтинге наиболее популярных направлений. Но доля путешественников, купивших на майские праздники внутренние туры, за тот же период снизилась с 12% до 8%.

Спрос путешественников в период майских праздников считается важным индикатором для рынка организованного туризма. «По сути, это репетиция летнего сезона», — указывает Ирина Тюрина.

Основным фактором падения спроса на внутреннем рынке Ирина Тюрина называет возвращение на массовый рынок Турции, предоставляющей в этом году серьезные скидки на размещение в отелях, а также укрепление рубля. Дополнительное влияние, по ее словам, оказала установившаяся весной в центральной части России холодная погода.«Традиционно это очень влияет на спрос на внутренних направлениях», — убеждена она.

О влиянии погоды на спрос говорит и директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин. «Например, в Крыму весна в этом сезоне началась очень поздно, в прошлом году с похожей ситуацией мы столкнулись в сентябре, когда похолодание негативно сказалось на спросе в период бархатного сезона», — вспоминает он.