Популярность поездок по России во время майских праздников заметно сократилась. Об этом свидетельствуют данные опрошенных участников туристического рынка. Представитель Российского союза туриндустрии указывает, что спрос на внутренние туры в этом году снизился на 15–20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наиболее заметное падение продаж в период майских праздников показал Крым, куда отправились, по информации гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, на 38% меньше туристов, чем годом ранее.
Наименьшее падение в 15% показал Сочи, добавляет он.
Россия, равно как и год назад, занимает третье место в рейтинге наиболее популярных направлений. Но доля путешественников, купивших на майские праздники внутренние туры, за тот же период снизилась с 12% до 8%.
Спрос путешественников в период майских праздников считается важным индикатором для рынка организованного туризма. «По сути, это репетиция летнего сезона», — указывает Ирина Тюрина.
Основным фактором падения спроса на внутреннем рынке Ирина Тюрина называет возвращение на массовый рынок Турции, предоставляющей в этом году серьезные скидки на размещение в отелях, а также укрепление рубля. Дополнительное влияние, по ее словам, оказала установившаяся весной в центральной части России холодная погода.«Традиционно это очень влияет на спрос на внутренних направлениях», — убеждена она.
О влиянии погоды на спрос говорит и директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин. «Например, в Крыму весна в этом сезоне началась очень поздно, в прошлом году с похожей ситуацией мы столкнулись в сентябре, когда похолодание негативно сказалось на спросе в период бархатного сезона», — вспоминает он.