Началось возведение железнодорожных пролетов Крымского моста

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста над акваторией Керченского пролива. Об этом сообщили в инфоцентре «Крымский мост».
РИА Новости-Крым
05.02.2018

Работа стартовала на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь будет сооружен отрезок  длиной более двух километров, который соединится с аркой.

Как рассказали в инфоцентре, конструкции собираются из заводских блоков на специальном стенде на острове Тузла, а затем поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. При этом скорость движения составляет около 45 миллиметров в минуту. Аналогичным способом на морских участках формировалось автодорожное полотно Крымского моста.

«Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролетов. Одна – для движения поездов в сторону Крыма, вторая – для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн. С увеличением массы надвигаемого над водой металла, а всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролетов, число домкратов увеличивается на каждом направлении», — рассказал заместитель гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста Дмитрий Петухов.

Железнодорожный пролет Крымского моста — это сборная металлическая конструкция весом 580 тонн, состоящая из более чем 40 основных элементов. Они соединяются между собой сваркой и высокопрочными болтами. Высота блока составляет более 5 м, ширина — более 15 м с учетом служебных проходов. Пролеты устанавливаются на морских опорах, расстояние между которыми – не более 65 м.

«Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно "растет": с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла все выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда», — рассказал начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков.

В этом году работа по сооружению пролетов железной дороги развернется на всех морских участках. В целом над Керченским проливом между 64 опорами будет установлено более 6 км железнодорожных металлоконструкций. Общая масса морских пролетов под железную дорогу составит более 60 тысяч тонн.

Железная дорога строится одновременно с автодорогой. К концу января 2018 года были готовы более 180 из 307 железнодорожных опор, собрано более 39 тысяч из 160 тысяч тонн пролетных строений.

«Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам Керченского пролива. Это дороги со стороны Краснодарского края и Крыма протяженностью 40 и 17,5 км соответственно. Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста, в 2019 году. Автодорожная часть сдается раньше, в декабре 2018 года», — подытожили в инфоцентре.