В ответ на сетования интервьюера, что, несмотря на смену губернатора, в Севастополе продолжается активное хозяйствование в заказниках, возобновляются мутные девелоперские «инвест-контракты», не прекращается раздача земли и госсобственности «избранным» и отъем у «неугодных», власть закрыта от СМИ, не прекращаются интриги против заксобрания, скрываются бюджетные траты — Алексей Чалый заметил, что «дело в персоналиях». «Губернатор имеет достаточно полномочий, чтобы выстроить развивающую город систему власти», — говорит он.
Существующую систему власти, особенно отношения правительства с заксом, бывший народный мэр и депутат таковой не считает. «Теперь уже половина депутатов выполняет технические функции одобрения действий правительства без оглядки на их содержание», «профессиональный аппарат ЗАКС недавно исполнительная власть хотела лишить адекватного финансирования», а «губернатор который пытается заполучить ЗАКС, решения которого предварительно одобряются в кабинете заместителя губернатора по внутренней политике».
При этом бывший спикер заксобрания, чья команда потеряла большинство мандатов, пожалуй, впервые публично признал серьезной утратой добровольный уход из закса одного из самых ярких и принципиальных членов своей команды — Игоря Соловьева.
Бывший народный мэр также впервые публично ответил экс-министру обороны Украины и девелоперу Павлу Лебедеву на публичный призыв последнего к Чалому и его команде уйти из заксобрания. «Я не думаю, что интересы Павла Валентиновича совпадают с интересами развития Севастополя. По-моему, всей своей предыдущей деятельностью он как раз убедительно доказал обратное. Поэтому воспринимать всерьёз эти советы не считаю полезным», — сказал Чалый.
В интервью он не рассказал ничего принципиально нового о своем текущем бизнесе — компании «Разумные электрические сети» — за исключением, пожалуй, того, что «на первый релиз базового продукта тут же нашлись покупатели», и что «к государственным фондам и структурам эти покупатели отношения не имеют».
На вопрос о том, что его неоднократный отказ от власти многие с горечью восприняли как отказ и от народного доверия, Чалый ответил, что «у каждого из двух отказов была своя мотивация, вытекающая из текущей на тот момент ситуации», и что «народное доверие здесь ни при чём».
Чалый уверяет, что ему не все равно, что произошло в городе после этого, и что происходит сейчас: «иначе я бы на пушечный выстрел не подошёл к органам власти после 2014 года», — пояснил он, очевидно, имея в виду свое досрочно завершившееся спикерство и текущее депутатство.
Но вместе с тем Чалый считает, что не существует ни одной госдолжности, занимая которую, он мог бы повлиять на ситуацию в Севастополе админстративно.
На просьбу прокомментировать мнение, что дела минувших дней (история и её павшие герои) и бездушная электроника интересуют его больше, чем проблемы и жизнь «маленького простого человека», и на вопрос переболел ли он приписываемой ему мизантропией, бывший народный мэр заметил, что он «не рубаха-парень, это точно». «Хотя, когда общие интересы заставили, примерил на себя роль публичного политика», — заметил он.
Чалый считает, что власть «заниматется манипуляциями и концентрируется на пиар-кампаниях, зачастую замещающих реальную деятельность». Он призывает исполнительную власть «позволять звучать альтернативному мнению, не бояться вступать в открытый спор. Объединять реальные патриотические силы (а не болтологические, готовые к любой риторике ради собственной карьеры и/или интереса)».
Целью своей политической деятельности Чалый назвал «поддержку перспективных общественно-полезных инициатив, и, напротив, жёсткую оппозицию алчности, разрушающей город». Он считает, что подобная деятельность «начнёт постепенно менять ситуацию к лучшему».
Полный текст интервью можно прочитать здесь.