Напомним, что сообщение о том, что врио губернатора Дмитрий Овсянников отправил Евгения Дубовика в отставку, опубликовал вчера со ссылкой на анонимный источник в правительстве ForPost. Тогда эту информацию официально не подтвердили ни замдиректора департамента внутренней политики Григорий Буйлов, ни сам Дубовик.
Сегодня стало известно, что Евгений Дубовик
«Сегодня я подал заявление [об отставке], — сказал он «Примечаниям». — Приходит новый губернатор, ему нужна своя команда, которая может и должна руководить городом. Нужны люди, которым он доверяет. У меня контракт был подписан до окончания работы предыдущего губернатора. 28 числа был указ [о снятии Сергея Меняйло с поста губернатора Севастополя], и с 28 числа мы все стали исполняющими обязанности. Сейчас формируется правительство. Я написал заявление, а дальше будет решать губернатор», — объяснил он мотивы своего поступка.
Решения губернатора по фигуре Дубовика пока нет, однако, по всей видимости, он не ощущает себя частью новой команды правительства, и вряд ли его заявление является лишь формальным жестом. «Примечания» решили вспомнить, какой след он оставил в политической и общественной жизни города за два года работы.
Основной ошибкой Евгения Дубовика на посту главы департамента внутренней политики Севастополя, а затем —
В 2014 году Дубовик срывал предвыборные акции команды Алексея Чалого, в
Со стороны Евгения Дубовика фиксировались попытки объединить функционеров местной «Единой России» и ЛДПР против 13 сторонников Чалого в заксобрании. Как говорят сами участники собраний, обсуждались на них почти исключительно недостатки политических оппонентов, позитивная повестка практически отсутствовала.
Активно комментировал
Но, пожалуй, главной проблемой Евгения Дубовика было отсутствие единого центра принятия решений в вопросах внутренней политики. Фактически у
При этом Евгений Дубовик не всегда знал о том, чем занимаются его коллеги. Яркий пример — пропагандистский фильм «Четвертая оборона», восхваляющий Сергея Меняйло и тогдашнего полпреда Олега Белавенцева, демонстрация которого привела к обратному эффекту. Хотя его транслировали в школах при личной поддержке главы департамента образования Михаила Родикова, Дубовик называл этот фильм «происками госдепа».
Штат департамента внутренней политики под руководством
Назвать подобную деятельность эффективной было довольно трудно: только в 2015 году на информационную войну с заксобранием правительство потратило около 50 млн рублей. При этом у кураторов внутренней политики не получилось наладить стабильную работу РИА «Севастополь» и организовать бесперебойную выплату зарплат сотрудникам телекомпании «ИКС» — что привело к возбуждению уголовного дела.
Политтехнологи считают, что продвижение губернатора Сергея Меняйло как субъекта пиара было его имиджмейкерами полностью проиграно. Отчасти — потому, что в медийной сфере слабо акцентировалась ответственность руководителей департаментов и все шишки автоматически падали на голову Меняйло.
«Все медийные ресурсы правительства, к сожалению, были направлены на критику Алексея Чалого, его команды и его соратников, вместо того чтобы рассказывать о достижениях Сергея Меняйло, — отмечает лидер общественного движения «Служу Севастополю» Олег Николаев. — Этот момент Дубовиком был упущен, так как он сам стал солдатом информационной войны, а не возглавил процесс минимизации конфликта в публичной сфере».
Вместе с тем, даже оппоненты Евгения Дубовика признают, что
Упразднят ли должность
Замдиректора департамента внутренней политики Григорий Буйлов подтвердил «Примечаниям», что структура правительства Севастополя будет меняться, но говорить о конкретике пока преждевременно. «Структуру правительства со всеми должностями будут обсуждать и утверждать с депутатами заксобрания Севастополя. Решать этот вопрос — их прерогатива», — сказал он.